The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny  The Caine Mutiny

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Caine Mutiny

«МЯТЕЖ НА КЕЙНЕ»
(The Caine Mutiny)

США, 1954, 124 мин., «Columbia»
Режиссер Эдвард Дмитрик, композитор Макс Штейнер
В ролях Хамфри Богарт, Вэн Джонсон, Хосе Феррер, Ли Марвин, Фред Макмюррей

Начало Второй мировой войны. Энсин Кит, обсуждая с лейтенантами Мариком и Кифером поведение нового командира эсминца «Кейн» лейтенант-коммандера Квига, приходит к выводу, что он психически болен. Решив сместить его, они понимают, что их доводы неубедительны, и в последний момент отказываются от своих планов. Эсминец попадает в жестокий шторм. Из-за невнятных приказов Квига у вахтенных офицеров появляются опасения, что корабль опрокинется. В критический момент, когда командир впадает в оцепенение, офицеры отстраняют его от командования. По прибытии на базу принявший на себя командование лейтенант Марик предстает перед трибуналом по обвинению в бунте. За его защиту нехотя берется лейтенант Гринуолд. В ходе процесса Кифер искажает факты, чтобы избежать наказания. Психиатр, освидетельствовавший Квига, не выявил у него психических заболеваний. Все указывает на виновность Марика. Перед судом в качестве свидетеля предстает сам командир. Отвечая на вопросы Гринуолда, Квиг ведет себя неадекватно, и суду приходится оправдать Марика. Офицеры отмечают счастливое окончание процесса в ресторане отеля. Кифер просит не предавать огласке его показания, когда приходит выпивший Гринуолд. Он упрекает празднующих за неуважение к командиру, который много лет служил верой и правдой, и указывает на истинного виновника, который должен был оказаться на скамье подсудимых-лейтенанта Кифера…
Хороший фильм. Интересно, что первоначально на главную роль был утвержден Ричард Уидмарк («Остров Медвежий», 1979; «Мошенничество», 1982; «Кто рискует-побеждает», 1982), но продюсер Стэнли Крамер захотел Хамфри Богарта. Сценарий фильма неоднократно переделывали, так как глава студии «Columbia» Гарри Кон настаивал, чтобы фильм не длился более двух часов. Режиссер Эдвард Дмитрик очень сожалел об этом, так как первоначальный сценарий, содержавший 190 страниц текста, по его мнению, сделал бы картину намного более значимой, несмотря на двукратное увеличение продолжительности. Богарт очень обиделся, когда студия не захотела платить ему его стандартный гонорар, жалуясь своей жене Лорен Баколл: «Этого они не посмели бы сделать с Гари Купером, Кэри Грантом или Кларком Гейблом, а только со мной!». Действительно, продюсеры студии знали, что Богарт очень хотел получить эту роль, поэтому играли на понижении гонорара. Богарту, в конце концов, пришлось согласиться на условия студии. Кстати, было немало и противников его назначения, так как он был значительно старше капитана Квига, да к тому же болел раком (который был диагностирован лишь в январе 1956 года). После съемок сцены в суде присутствующие члены съемочной группы удостоили Хамфри Богарта оглушительной стоячей овацией. Ли Марвин («Зной», 1984; «Отряд Дельта», 1986) получил свою роль также за то, что разбирался в морском деле и был неофициальным консультантом съемочной группы. Стэнли Крамер отдал серьезную роль актеру Фреду Макмюррею («Чокнутый профессор», 1961; «Пчелы», 1978) в трудный период его жизни, так как у него только что умерла жена, оставив ему двух детей, и ему нужно было забыться в работе. Подготовка к съемкам заняла целых 15 месяцев из-за нежелания ВМФ США сотрудничать, так как моряки опасались, что публика воспримет историю как реальную. Продюсеры пошли на уступки, добавив в начале фильма пояснение, что история вымышленная, и на американских кораблях никогда не было бунтов и мятежей. Картина стала одной из самых прибыльных в тогдашней истории студии «Columbia», при бюджете в 2 миллиона долларов принеся в прокате США 8, 7 миллионов. Картина стала второй по сборам в 1954 году, уступив пальму первенства фильму «Светлое Рождество» (1954), в котором снялась жена-певица снимавшегося здесь актера Хосе Феррера по имени Розмари Клуни («Убийства на радио», 1994). Интересно, что женщина принесла Ферреру пять детей (один из них-известный актер Мигель Феррер), а Джордж Клуни является ее племянником. На похоронах Розмари присутствовал Аль Пачино. Триумфальное возвращение в Голливуд известного режиссера Эдварда Дмитрика, попавшего в тюрьму за то, что он был членом коммунистической партии США. Крупные студии Голливуда не хотели связываться с бестселлером Германа Вука (по которому поставлен фильм), так как понимали, что им придется плотно сотрудничать с Министерством обороны США, которое, несомненно, потребует изменения в сценарии. Тогда независимый продюсер Стэнли Крамер за 60 тысяч долларов приобрел права на роман, который после этого получил Пулитцеровскую премию, и власти стали относится к нему доброжелательно, одобрив первоначальный сценарий фильма в 1952 году. Но сначала в свет в 1954 году вышла пьеса с Генри Фондой в главной роли. Она выдержала 415 представлений. Шрамы на лице актера Вэна Джонсона («Преступление на этрусском кладбище», 1982; «Пурпурная роза Каира», 1985) настоящие, который он получил в автомобильной аварии при съемках фильма «Парень по имени Джо» (1943), вылетев через лобовое стекло. Во всех своих дальнейших фильмах актер был вынужден накладывать на лицо обильный грим, чтобы скрыть шрамы. Интересно, что именно этот фильм побудил начинающего актера и фаната Хамфри Богарта по имени Морис Миклуайт взять ныне известный всему миру псевдоним Майкл Кейн («Экспресс до Пекина», 1995; «Полночь в Санкт-Петербурге», 1996). Картина номинировалась на «Оскар» за лучший монтаж, музыку, сценарий, звук, актера (Хамфри Богарт), актера второго плана (Том Тулли) и как лучший фильм года. Британская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» за лучшего иностранного актера (Хосе Феррер) и как лучший фильм года.