Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики Энциклопедия советского кино
Casino Royale 
Casino Royale 
Casino Royale 
Casino Royale 
Casino Royale 
Casino Royale 
Casino Royale 
Casino Royale 
Casino Royale 
Casino Royale 
Casino Royale 
Casino Royale 
Casino Royale 
Casino Royale 
Casino Royale 
Casino Royale 
Casino Royale 
Casino Royale 
Casino Royale 
Casino Royale 
Casino Royale 
Casino Royale

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Casino Royale

«КАЗИНО РОЯЛЬ»
(Casino Royale)

Великобритания-США, 1966, 131 мин., «Columbia»
Режиссер и сценаристы Вэл Гэст, Кен Хьюз, Джон Хьюстон, Джозеф Макграт, Роберт Пэрриш и Ричард Талмадж, сценаристы Вуди Аллен, Билли Уайлдер, Питер Селлерс, Орсон Уэллс и Бен Хехт, композитор Берт Бакарах, визуальные эффекты Лес Боуи
В ролях Питер Селлерс, Вуди Аллен, Дэвид Нивен, Урсула Андресс, Орсон Уэллс, Далия Лави, Дебора Керр, Джордж Рафт, Жан-Поль Бельмондо, Уилльям Холден, Шарль Буайе, Барбара Буше, Жаклин Биссе, Анжелика Хьюстон, Кэролайн Мунро, Ричард Бартон, Джеральдина Чаплин, Питер О'Тул, Дэвид Праус

После смерти своего непосредственного начальника секретной службы М агент британской разведки 007 сэр Джеймс Бонд получает задание остановить разрушительную деятельность таинственной организации под названием «СМЕРШ». Чтобы вывести на чистую воду руководителя этой организации Шифра, Бонд придумывает хитроумный план: несколько шпионов будут вести охоту на Шифра, а он сам нанимает секретного агента Эвелина Трембла, чтобы тот под именем Джеймса Бонда выиграл у непобедимого в карточной игре Шифра. И вот, во время очередного крупного турнира по баккара в казино «Рояль» в зале для игры появляется свежеиспеченный Джеймс Бонд…
Орсон Уэллс настаивал на включении карточных фокусов в сцены с его участием, чтобы он мог поспорить за лидерство в фильме с Питером Селлерсом. Интересно, что Уэллс и Селлерс так ненавидели друг друга, что сцена, когда они сидят друг напротив друга за игровым столом, снималась в разные дни с каждым актером отдельно, а напротив него сидел дублер. Хотя роль Шифра Уэллсу предложил сам Питер Селлерс. В небольших эпизодах планировалось появление Фрэнка Синатры, Ширли Маклейн, Софи Лорен и Барбары Стрейзанд. Питер Селлерс часто покидал съемочную площадку на несколько дней, чем срывал съемки. Одна из причин его неприязни к Уэллсу была вызвана появлением на съемочной площадке сестры королевы Англии, принцессы Маргарет. Селлерс был давно знаком с ней и поздоровался очень хвастливо и показушно, удостоверившись, чтобы это заметили все актеры и члены съемочной группы. Однако принцесса Маргарет прошла мимо Селлерса и сделала шикарный реверанс перед Уэллсом. Селлерс взбесился и покинул съемочную площадку, наотрез отказавшись сниматься с Уэллсом. В конце концов, уставшие от выходок Селлерса продюсеры уволили его до окончания съемок, а дальнейшие сцены с его участием были просто вычеркнуты из сценария. Декорации огромного Тадж-Махала были запланированы к строительству, но так никогда и не построены. Настоящий Тадж-Махал виден в другом фильме про Джеймса Бонда «Осьминожка» (1983). В немецкой школе для шпионов Поло упоминает бывших студентов, среди которых называет имя Питер Лорре. Актер Питер Лорре играл в ранней телевизионной версии этого первого произведения Йана Флеминга про Джеймса Бонда под названием «Climax!: Casino Royale» (1954). В официальных фильмах саги про Джеймса Бонда появились снимавшиеся в этой картине Урсула Андресс, Владек Шейбаль, Берт Квук (он неоднократно снимался с Питером Селлерсом в саге про Розовую пантеру в роли Като), Джон Холлис, Кэролайн Мунро и Анжела Скулар. В 1999 году студия «MGM» выкупила права на эту картину у компании «Sony» за 10 миллионов долларов. А когда в том же году «Sony» решила снять официальный фильм саги по этому роману, студия «MGM» подала на нее в суд иск на 40 миллионов долларов. «Sony» пришлось вернуть 5 миллионов, чтобы уладить дело во внесудебном порядке. По иронии судьбы «Sony» в 2005 году купила с потрохами студию «MGM», и в 2006 году сняла официальный фильм саги «Казино Рояль». Премьера картины планировалась на Рождество 1966 года, но из-за затянувшихся съемок она состоялась лишь в апреле 1967 года. Орсон Уэллс связал успех фильма с хорошей маркетинговой компанией, главным образом с татуированной обнаженной женщиной на постере. Заканчивал снимать картину Вэл Гэст, которому продюсеры предложили упоминание в титрах как единственного режиссера, но Гэст, конечно, отказался. В картине должен был сниматься еще один известный английский актер Йан Хендри, но его роль полностью вычеркнули из сценария. Название организации «СМЕРШ» пришло от существовавшего в начале Второй мировой войны в НКВД подразделения, которое расшифровывается как «Смерть шпионам». За эпизодическую сцену со своим участием Питер О'Тул получил ящик шампанского в качестве гонорара. Это дебютный фильм будущего Дарта Вейдера из «Звездных войн» (1977) актера Дэвида Прауса. Продюсер Чарльз Фелдман первоначально планировал снимать картину вместе с продюсерами оригинальной саги Гарри Зальцманом и Альбертом Брокколи, но те только что закончили работать с Кевином Макклори над картиной «Шаровая молния» (1965) и больше не хотели принимать кого-либо в свой дуэт. Вместо этого они предложили Фелдману 500 тысяч долларов, чтобы он уступил им права на этот роман Флеминга, но продюсер отказался. Тогда он предложил сняться в роли Бонда Шону Коннери, но тот потребовал гонорар в 1 миллион долларов. Фелдман отказался и решил, что дешевле снять пародию на агента 007, пригласив на эту роль Дэвида Нивена. Когда съемки картины столкнулись с огромными трудностями, Фелдман как-то на вечеринке встретился с Коннери и признался ему, что дешевле было бы заплатить ему 1 миллион. Права на свой роман «Казино Рояль» Йан Флеминг продал в 1954 году продюсеру Грегори Ратоффу за 600 долларов, у которого было 6 месяцев, чтобы воспользоваться ими. Тот по роману снял на телекомпании «CBS» часовой эпизод телесериала «Climax!». Год спустя после выхода картины на телеэкраны, Ратофф выкупил бессрочные права на роман еще за 6 тысяч долларов. Позднее писатель сожалел, что так продешевил, но в то время ему очень были нужны деньги. На них он купил «Ford Thunderbird» стоимостью 3 тысячи фунтов стерлингов. После того, как Ратофф умер в декабре 1960 года, его вдова мигом продала права на роман продюсеру Чарльзу Фелдману за 75 тысяч долларов. Интересно, что актер Дэвид Нивен, сыгравший Джеймса Бонда, был выбором самого Йана Флеминга на роль Бонда в оригинальной саге. Вуди Аллен был чрезвычайно раздосадован хаотичностью съемок и бестолковой тратой времени и денег. Например, он жил в дорогостоящем номере отеля, ничего не делая, несколько недель, прежде чем пришла очередь снимать сцены с его участием. Когда съемки последней сцены с его участием переносили несколько раз, разозленный Аллен в том же костюме, в котором должен был сниматься, отправился в лондонский аэропорт Хитроу и улетел в Нью-Йорк. Первоначальный бюджет картины в 6 миллионов долларов к концу съемок вырос в два раза, что сделало его вторым по дороговизне в то время после еще одного безумного проекта с участием еще одной капризной звезды (после Питера Селлерса) Элизабет Тейлор «Клеопатра» (1963), который едва не обанкротил студию «20th Century Fox». Вышедшие ранее фильмы оригинальной саги имели меньший бюджет: «Шаровая молния» обошлась в 11 миллионов долларов, а «Ты живешь только дважды» (1967)-в 11, 5 миллионов. Жена Питера Селлерса в то время актриса Бритт Экланд позднее сыграла девушку Бонда в картине «Человек с золотым пистолетом» (1974). Это единственный фильм про Джеймса Бонда, в котором он погибает. При бюджете в 12 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 42 миллиона и еще 19 миллионов выручила за право использования во всем мире. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

 

        Мацнев Р.А., содержание, дизайн, оформление, верстка, разработка сайта, 2006-2017 гг.