Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

The Cell

«КЛЕТКА»
(The Cell)

Германия-США, 2000, 107 мин., «New Line Cinema»
Режиссер Тарсем Сингх, композитор Ховард Шор
В ролях Винс Вон, Дженнифер Лопес, Джейк Вебер, Винсент Д’Онофрио

Карл Старгер делает заключительные приготовления для еще одной беспомощной пленницы, Джулии. Как и другие жертвы маньяка, женщина находится в стеклянной клетке, медленно заполняемой водой. Питер Новак, агент ФБР, обнаруживает очередной труп женщины со всеми специфическими признаками, характерными для неуловимого убийцы. Новак находит улику, которая приводит его к Старгеру. В доме маньяка агенты ФБР обнаруживают инструменты сумасшедшего, видеозаписи мучений последних жертв, чернила для татуировок, инструменты для пирсинга тела и телевизор, показывающий практически потерявшую рассудок Джулию. Но дело осложняется тем, что Старгер необъяснимым образом впадает в кому. У полицейских есть менее 48 часов, чтобы вытащить Джулию из клетки, но ни один не знает, где она находится. Только один человек может проникнуть в «безумный» мозг Старгера, чтобы спасти Джулию. Доктор Кэтрин Дин с помощью уникальной аппаратуры залезает в подсознание всяких шизофреников, путешествует там, общаясь с их внутренним миром, и пытается их лечить. Кэтрин не хочет входить в темный внутренний мир безумного маньяка и встречаться с alter-ego Старгера. В конце концов, ее уговаривают сделать это ради спасения жизни невинной девушки. Но Кэтрин запутывается в подсознании Старгера. Ей на помощь приходит Новак, который в подсознании Старгера теперь сражается за жизнь самой Кэтрин…
Вряд ли новаторская работа-скорее, упоительный дайджест самых вызывающих, временами почти запрещенных приемов современного развлекательного кино, клиповой избыточности и цитат откуда только вздумается: от магических кинообрядов Кеннета Энгера до недавних триллеров Дэвида Финчера, от шедевров классической живописи до артефактов современного концептуального искусства. Антураж подсознательных лабиринтов на самом деле завораживает и пугает. Что до сцен «наяву», то они не вызывают восторга: все-таки для того, чтобы рассказать по-настоящему напряженную историю, требуется не только буйная фантазия, но и режиссерское мастерство. Очевидно, что показ отношений между персонажами дается режиссеру куда с большим скрипом, нежели молчаливые странствия Дженнифер Лопес в потемках души изобретательного изувера. Тарсем Сингх-постановщик видеоклипов, снявший знаменитый клип «Losing My Religion» для группы «R.E.M.» (песня также звучит в фильме), а также многочисленные рекламные ролики, в частности, для фирм «Кока-Кола», «Levi’s», «Lee». Фильм представляет собой нечто среднее между «Молчанием ягнят» (1991) и «Коматозниками» (1990). Декорации и костюмы-это единственное, ради чего можно посмотреть эту картину. Потому что сделано это все на удивление здорово. Временами кажется, что на экране оживают картины Босха, Дали и прочих сюрреалистов. И обстановка в фильме нагнетается именно этими роскошными ожившими картинами, а не проделками стандартного маньяка или рассказами о его суровом детстве. Зрелищная часть сделана крайне эффектно, и ради этого картину вполне можно посмотреть. Единственное, о чем хотелось бы предупредить: речь все-таки идет о копании в закоулках косматой души маньяка-убийцы, поэтому если вы излишне впечатлительны, то смотрите эту картину ярким солнечным днем с бокалом вина в руке. Винсент Д’Онофрио уже играл неуравновешенного психопата в картине Стэнли Кубрика «Цельнометаллический жилет» (1987). Фильм номинировался на «Оскар» за лучший грим. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшие костюмы, грим, актрису (Лопес) и как лучший фантастический фильм года. Гример Майкл Бурк («Поезд ужасов», 1980; «Полицейская академия-6», 1989; «Отчим-2», 1989; «Вьетнам, Техас», 1990; «Цвет ночи», 1994; «Интервью с вампиром», 1994; «Джерри Магуайер», 1996; «Дочь генерала», 1999) и костюмер Эйко Ишиока также вместе работали над картиной Фрэнсиса Форда Копполы «Дракула» (1992). Спецэффекты-дело рук студии «KNB». При бюджете в 33 миллиона долларов картина по всему миру собрала 105 миллионов. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа