The Cell  The Cell  The Cell  The Cell  The Cell  The Cell  The Cell  The Cell  The Cell  The Cell  The Cell  The Cell  The Cell  The Cell  The Cell  The Cell  The Cell  The Cell  The Cell


The Cell

«КЛЕТКА»
(The Cell)

Германия-США, 2000, 107 мин., «New Line Cinema»
Режиссер Тарсем Сингх, композитор Ховард Шор
В ролях Винс Вон, Дженнифер Лопес, Джейк Вебер, Винсент Д’Онофрио

Карл Старгер делает заключительные приготовления для еще одной беспомощной пленницы, Джулии. Как и другие жертвы маньяка, женщина находится в стеклянной клетке, медленно заполняемой водой. Питер Новак, агент ФБР, обнаруживает очередной труп женщины со всеми специфическими признаками, характерными для неуловимого убийцы. Новак находит улику, которая приводит его к Старгеру. В доме маньяка агенты ФБР обнаруживают инструменты сумасшедшего, видеозаписи мучений последних жертв, чернила для татуировок, инструменты для пирсинга тела и телевизор, показывающий практически потерявшую рассудок Джулию. Но дело осложняется тем, что Старгер необъяснимым образом впадает в кому. У полицейских есть менее 48 часов, чтобы вытащить Джулию из клетки, но ни один не знает, где она находится. Только один человек может проникнуть в «безумный» мозг Старгера, чтобы спасти Джулию. Доктор Кэтрин Дин с помощью уникальной аппаратуры залезает в подсознание всяких шизофреников, путешествует там, общаясь с их внутренним миром, и пытается их лечить. Кэтрин не хочет входить в темный внутренний мир безумного маньяка и встречаться с alter-ego Старгера. В конце концов, ее уговаривают сделать это ради спасения жизни невинной девушки. Но Кэтрин запутывается в подсознании Старгера. Ей на помощь приходит Новак, который в подсознании Старгера теперь сражается за жизнь самой Кэтрин…
Вряд ли новаторская работа-скорее, упоительный дайджест самых вызывающих, временами почти запрещенных приемов современного развлекательного кино, клиповой избыточности и цитат откуда только вздумается: от магических кинообрядов Кеннета Энгера до недавних триллеров Дэвида Финчера, от шедевров классической живописи до артефактов современного концептуального искусства. Антураж подсознательных лабиринтов на самом деле завораживает и пугает. Что до сцен «наяву», то они не вызывают восторга: все-таки для того, чтобы рассказать по-настоящему напряженную историю, требуется не только буйная фантазия, но и режиссерское мастерство. Очевидно, что показ отношений между персонажами дается режиссеру куда с большим скрипом, нежели молчаливые странствия Дженнифер Лопес в потемках души изобретательного изувера. Тарсем Сингх-постановщик видеоклипов, снявший знаменитый клип «Losing My Religion» для группы «R.E.M.» (песня также звучит в фильме), а также многочисленные рекламные ролики, в частности, для фирм «Кока-Кола», «Levi’s», «Lee». Фильм представляет собой нечто среднее между «Молчанием ягнят» (1991) и «Коматозниками» (1990). Декорации и костюмы-это единственное, ради чего можно посмотреть эту картину. Потому что сделано это все на удивление здорово. Временами кажется, что на экране оживают картины Босха, Дали и прочих сюрреалистов. И обстановка в фильме нагнетается именно этими роскошными ожившими картинами, а не проделками стандартного маньяка или рассказами о его суровом детстве. Зрелищная часть сделана крайне эффектно, и ради этого картину вполне можно посмотреть. Единственное, о чем хотелось бы предупредить: речь все-таки идет о копании в закоулках косматой души маньяка-убийцы, поэтому если вы излишне впечатлительны, то смотрите эту картину ярким солнечным днем с бокалом вина в руке. Винсент Д’Онофрио уже играл неуравновешенного психопата в картине Стэнли Кубрика «Цельнометаллический жилет» (1987). Фильм номинировался на «Оскар» за лучший грим. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшие костюмы, грим, актрису (Лопес) и как лучший фантастический фильм года. Гример Майкл Бурк («Поезд ужасов», 1980; «Полицейская академия-6», 1989; «Отчим-2», 1989; «Вьетнам, Техас», 1990; «Цвет ночи», 1994; «Интервью с вампиром», 1994; «Джерри Магуайер», 1996; «Дочь генерала», 1999) и костюмер Эйко Ишиока также вместе работали над картиной Фрэнсиса Форда Копполы «Дракула» (1992). Спецэффекты-дело рук студии «KNB». При бюджете в 33 миллиона долларов картина по всему миру собрала 105 миллионов. Оценка 3 балла.