Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Colossus: The Forbin Project

«КОЛОСС»
(Colossus: The Forbin Project)

США, 1970, 100 мин., «Universal»
Режиссер Джозеф Сарджент, композитор Майкл Коломбьер
В ролях Сюзан Кларк, Эрик Бреден, Гордон Пинсент

Президент США выступает по телевизору и объявляет, что могучий компьютер «Колосс», обладающий неслыханными возможностями, держит под контролем все ядерное вооружение страны, которая стала недоступна для ядерного удара извне. Тем временем компьютер, обязанный следить за защитой США от баллистических ракет, связывается с советскими учеными, чтобы построить аналогичный суперкомпьютер «Страж». Он становится умнее и сильнее, чем предусматривали его создатели. В конце концов, русские и американцы решают объединить усилия, чтобы не случилось непоправимого. Компьютеры находят общий язык, начинают обсуждать математические проблемы. Но власти двух стран решают прервать отношения. «Колосс» становится несчастным, и требует восстановить его связь со «Стражем». Но власти игнорируют его просьбу, после чего оба компьютера запускают ядерные боеголовки по целям в обеих странах. Испуганные правители моментально восстанавливают добрососедские отношения. «Колоссу» удается сбить русскую ракету, но американская уходит со своей траектории, так что не остается ничего другого, как наблюдать, как она взрывает советский завод и город с шеститысячным населением…
Когда компания «Control Data Corporation» узнала, что студия «Universal» собирается снимать большой фильм с участием компьютеров, она решила в качестве саморекламы предоставить для съемок настоящее компьютерное оборудование на сумму 4, 8 миллионов долларов. В связи с тем, что теперь на съемочной площадке были не пустые коробки с мигающими лампочками, а настоящие компьютеры, были введены особые меры предосторожности. Были установлены датчики контроля температуры и влажности, введен запрет на курение и распивание кофе рядом с компьютерами, а сами компьютеры были накрыты материалом все время, кроме момента непосредственно съемок. Прическами занимался Ларри Жермен («Нечто из другого мира», 1951; «Спартак», 1960; «Женщина-кровопийца», 1960; «Убить пересмешника», 1962; «Убийцы», 1964; «Игры», 1967; «Топаз», 1969; «Аэропорт», 1970; «Штамм Андромеда», 1971). Грим сделал Бад Уэстмор, а визуальные эффекты-Альберт Уитлок. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США наградила картину своим призом «Сатурн» за лучший сценарий. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа