Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Communion

«КОНТАКТ»
(Communion)

США, 1989, 103 мин., «Allied Vision Productions/MCEG Productions/Pheasantry Films»
Режиссер и продюсер Филипп Мора, композиторы Эрик Клэптон и Алан Завод
В ролях Кристофер Уокен, Линдсей Крауз, Фрэнсис Стернхаген, Андреас Катсулас, Джоэл Карлсон

В основу фильма положена сенсационная история, случившаяся с американским писателем-фантастом Уитли Стрибером («Компания волков», 1981; «Голод», 1982). Он переезжает с женой и сыном в загородный дом, чтобы закончить новый роман. Дальнейшие события, участником которых оказывается Стрибер, станут основой его документального бестселлера о контакте с инопланетной цивилизацией. Все подробности происшедшего Стрибер смог восстановить только после нескольких сеансов глубокого гипноза. Были ли эти встречи с внеземным разумом реальностью, или они всего лишь плод невероятно яркого воображения писателя? Как-то ночью Уитли, его сын и гости видят в окнах загородного дома ослепительно яркий белый свет. Писатель считает, что это был сон или светящаяся луна, но гости выглядят испуганными и просят отвезти их домой. Сам Уитли также становится нервным и раздражительным. Через некоторое время ночью ему кажется, что он видит инопланетян, прикасающихся своими пальцами к его голове. Писатель становится подозрительным, осторожным и недоверчивым. Он едва не убивает ночью из ружья свою супругу Энн. Жена просит его пойти к врачу, который обнаруживает у него за ухом маленькое пятнышко. Уитли уверен, что это след от прикосновения пальцев пришельцев. Это были маленькие синенькие человечки, которые хотели исследовать его мозг и забрать с собой. Его сын рассказывает маме аналогичную историю. Уитли отправляется к психиатру, который предлагает ему попытаться вспомнить происшедшее под гипнозом. Уитли соглашается: он рассказывает, что его сын должен умереть. Его направляют на более глубокое медицинское обследование, которое показывает, что никаких заболеваний у него нет. Гипнотическому опыту подвергается Энн. Она тоже чувствовала, что в доме кроме них кто-то находился. Уитли вспоминает, что пришельцы проводили над ним различные эксперименты. Его приводят в группу людей, которые также видели инопланетян: этакая групповая терапия для шизофреников (американцы это просто обожают)! В конце концов, Уитни попадает на корабль пришельцев, но ответов на свои вопросы не получает. Зато его начинает посещать Муза, и работа над книгой возобновляется с новой силой!…
Вот такой простой и банальный конец у этой сказки! Довольно скучное повествование, дешевые спецэффекты и нудное пережевывание давно разработанной в Голливуде темы о пришельцах. Смысл картины примитивен: я видел инопланетян, которые вошли со мной в контакт. Ну и что дальше? Это люди слышали неоднократно, а в чем мораль этой очередной бредни Стриберна, опубликованной в 1987 году? Или это банальное оправдание-аргументация своей новой литературной «халтуры»? Если внимательно присмотреться, Кристофер Уокен действительно похож на стандартного инопланетянина: большие глаза, широкие скулы, круглое лицо. Филипп Мора и Уитли Стриберн даже организовали собственную компанию исключительно для выпуска этого фильма. Как и Уилльям Фридкин, француз Филипп Мора начинал свою карьеру в большом кино как постановщик документальных фильмов. В США картина в прокате собрала почти 2 миллиона долларов. Оценка 2 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа