Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

The Company Of Wolves

«СТАЯ ВОЛКОВ»
(The Company Of Wolves)

США-Великобритания, 1984, 95 мин., «Cannon Films»
Режиссер и сценарист Нил Джордан, композитор Джордж Фентон
В ролях Анжела Лэндсбери, Дэвид Уорнер, Тюсс Силберг, Сара Паттерсон, Миша Бержес

Тринадцатилетняя Розалин во сне видит сказки про волков. В одной ее сестра съедена одним из этих животных. В другой деревенская девушка выходит замуж за оборотня. В третьей дворяне, участвующие в празднике, превращаются в волков. В четвертой молодой и красивый охотник соблазняет Розалин, которая превращается в волчицу, и они страстно любят друг друга…
Сюита фантазий, связанных сновидениями и психоаналитической подоплекой, воплощающих как в «Красной шапочке» Шарля Перро в действительность эротические мечтания в духе Зигмунда Фрейда. Великолепная постановка. Картина показывает позицию маленькой девочки, видящей во сне истории про оборотней, с женской точки зрения, несмотря на то, что фильм поставил мужчина. Сценарий к картине на основе одного из своих рассказов из книги «The Bloody Chamber» (1979) написала Анжела Картер, которая интересовалась освещением народных мифов и фольклора именно с феминистической стороны. Фильм рассказывает о пересечении окончания детства и начала юности со своими сексуальными переживаниями и потерей невинности. Художественным оформлением занимался Антон Ферст, работавший над картинами «Чужой» (1979), «Лунный гонщик» (1979), «Любовник леди Чаттерлей» (1981), «Принц лягушек» (1984), «Цельнометаллический жилет» (1987), «Высшие духи» (1988), но после «Бэтмена» (1988) тщетно пытавшийся вернуться на прежний уровень и покончивший жизнь самоубийством в 1991 году в возрасте 47 лет. Это второй фильм ирландского режиссера, который позднее снова обратился к теме оборотней и снял картину «Интервью с вампиром» (1994). Интересно, что Сара Паттерсон, сыгравшая Розалин, больше не отметилась серьезными работами в кино, снявшись лишь в картине «Белоснежка» (1988). Другая малоизвестная экранизация произведения Анжелы Картер вышла в 1989 году под названием «Волшебный магазин игрушек». Режиссер Нил Джордан хотел, чтобы в роли дьявола снялся Энди Уорхол. Продюсер Стивен Вуллей отправился в Нью-Йорк для встречи с Уорхолом, на которого только что было совершено покушение, и он восстанавливался после ранения. Уорхол согласился сниматься, но, побоявшись за состояние своего здоровья, поставил условие, что съемки должны проходить в Нью-Йорке. Это оказалось невозможным, и Джордан пригласил на роль дьявола своего друга Теренса Стэмпа. Тот согласился сниматься с условием, что Джордан купит ему костюм, что тот и сделал к большому удовольствию Стэмпа. Джордан рассказывал, что фильмами, которые оказали на него влияние при съемках этой картины, были «Рукопись, найденная в Сарагосе» (1965) и три фильма Роджера Кормана: «Колодец и маятник» (1961), «Могила Лигейи» (1964) и «Красная маска смерти» (1964). На главную роль искали 16-летнюю девушку, но Джордан попросил найти 20-летнюю актрису, чтобы можно было сделать сексуальные аллегории более явными. Но когда он увидел пробы 12-летней Сары Паттерсон, то понял, что лучше сыграть не сможет никто, и переписал сценарий под ее возраст. На роль няни режиссер не проводил пробы, а когда проекту был дан зеленый свет, он сразу предложил роль Анжеле Лэнсбери. Съемки фильма заняли 9 недель. За исключением нескольких эпизодов, весь фильм снимался в студийных условиях на «Shepperton Studios». Во время съемок вместо волков использовали покрашенных бельгийских овчарок. Лишь для пары эпизодов использовались два настоящих волка. На кинофестивале в Ситгее картина получила Гран-при, а также приз за лучшие спецэффекты и приз критиков. На кинофестивале «Fantasporto» картина получила Гран-при, приз зрительских симпатий, приз критиков, а также приз за лучшие спецэффекты. На кинофестивале «Fantafestival» картина удостоилась специального упоминания. На международном кинофестивале в Аворьязе картина получила специальный приз жюри и номинировалась на Гран-при. Англичане номинировали картину на свой приз «BAFTA» за лучшие костюмы, грим, художественное оформление и спецэффекты. Бюджет картины составил 2 миллиона долларов. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа