Conan The Destroyer  Conan The Destroyer  Conan The Destroyer  Conan The Destroyer  Conan The Destroyer  Conan The Destroyer  Conan The Destroyer  Conan The Destroyer  Conan The Destroyer  Conan The Destroyer  Conan The Destroyer  Conan The Destroyer  Conan The Destroyer  Conan The Destroyer  Conan The Destroyer  Conan The Destroyer  Conan The Destroyer


Conan The Destroyer

«КОНАН-РАЗРУШИТЕЛЬ»
(Conan The Destroyer)

США, 1984, 103 мин., «Universal»
Режиссер Ричард Флейшер, композитор Бэсил Поледурис
В ролях Арнольд Шварценеггер, Грейс Джонс, Уилт Чамберлен, Мако, Трейси Уолтер, Оливия Д'Або

Конан оплакивает Валерию, свою погибшую возлюбленную. Королева Тарамис предлагает ему вернуть ее к жизни в обмен на то, что он поможет принцессе Джене в поисках рожка, украшенного драгоценностями Бога Дагота. Но прежде всего нужно отобрать магический ключ у колдуна Тота-Амона. С помощью мага Акиро и бесстрашной Зулы, Конану удается это. Тарамис погибает, Джена становится королевой, но Конан всегда думает только о Валерии…
Детская сказочная история в качестве продолжения фильма «Конан-варвар» (1981), насыщенная великолепными эпизодами (скелет мамонта в пустыне, сражение в зеркальной комнате), а также тонким юмором, что положительно отличает данный фильм от первой картины. Арнольд Шварценеггр и Сандал Бергман сами выполняли все свои трюки, так как похожих каскадеров просто не нашли. Чтобы актеры сильнее вжились в своих персонажей, Дино Де Лаурентис попросил их носить костюмы как во время съемок, так и во время репетиций. Шварценеггера попросили на время съемок приостановить «качаться», так как его грудь и бицепсы были настолько большими, что не позволяли ему адекватно владеть мечом. Искусственная кровь поступала на съемочную площадку в концентрированном виде, так что ее нужно было разводить в воде. Так как съемки проходили при холодной погоде, то кровь растворяли в водке (в качестве антифриза). В одной из сцен актеры были полностью покрыты кровью, которая попала им в рот. После окончания съемок они пошли к постановщику спецэффектов «за добавкой». В сцене, когда Тулса Дум показывает на одну из своих жриц, и та прыгает с утеса, был установлен мировой рекорд для женского падения: каскадер Корри Дженсен прыгнула с высоты 55, 5 метров абсолютно без страховки. В оригинальном сценарии Оливера Стоуна действие картины разворачивалось в пост-апокалиптическом будущем, а не в далеком прошлом. Обратите внимание на сходство жизненных путей Конана и самого Арнольда Шварценеггера. На роль короля Осрика был утвержден актер Стерлинг Хайден, но перед началом съемок он сильно заболел. Фильм открывает цитата Фридриха Ницше: «То, что не убивает нас, делает нас сильнее». Картина начинала сниматься в Югославии, но из-за нестабильной политической обстановки в этой стране оставшаяся часть съемок была перенесена в Испанию. Спецэффекты и различных чудовищ создали Карло Рамбальди и Джанетто Де Росси. Оператором выступил ветеран фантастического кино Джек Кардифф («Поезд-призрак», 1931; «Последние дни Помпеи», 1935; «Грядущее», 1936; «Человек, который мог творить чудеса», 1936; «Под знаком Козерога», 1949; «Война и мир», 1956; «Викинги», 1958; «Мутации», 1973; «Смерть на Ниле», 1978; «Псы войны», 1980; «Пробуждение», 1980; «История привидения», 1981; «Глаз кота», 1985; «Рэмбо-2», 1985), а грим создала Мирелла Де Росси («Король цыган», 1978; «Гуманоид», 1979; «Дюна», 1984; «Сердце дракона», 1996; «Дневной свет», 1996; «Человек в железной маске», 1998). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшую актрису второго плана (Грейс Джонс). Фильм удостоился анти-премии «Razzie» за худшую новую звезду и актрису второго плана (Оливия Д'Або, также за роль в картине «Болеро», 1984). Некоторые сцены картины снимались на съемочной площадке фильма «Дюна» (1984). Это первая и единственная роль знаменитого баскетболиста НБА Уилта Чамберлена (рост 216 см., 1936-1999), сыгравшего Бомбаату. Он единственный в истории баскетболист, сумевший набрать более 100 очков в одном официальном матче в 1962 году. А всего в НБА больше него набрал очков только Карим Абдул-Джаббар. При бюджете в 18 миллионов долларов картина только в США собрала более 31 миллиона.