Ландшафтный дизайн  The Constant Gardener  The Constant Gardener  The Constant Gardener  The Constant Gardener  The Constant Gardener  The Constant Gardener  The Constant Gardener  The Constant Gardener  The Constant Gardener  The Constant Gardener  The Constant Gardener  The Constant Gardener  The Constant Gardener  The Constant Gardener  The Constant Gardener  The Constant Gardener  The Constant Gardener  The Constant Gardener  The Constant Gardener  The Constant Gardener  The Constant Gardener

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Constant Gardener

«ПРЕДАННЫЙ САДОВНИК»
(The Constant Gardener)

Великобритания-Германия, 2005, 129 мин., «Focus Features»
Режиссер Фернандо Мейрелес по Джону Ле Карре, композитор Альберто Иглесиас
В ролях Ральф Файннс, Рэйчел Вайц, Дэнни Хьюстон, Юбер Кунде

Английский дипломат Джастин Куэйл знакомится с импульсивной активисткой за права бедных и ярой правозащитницей Тессой. Они быстро женятся и отправляются по его дипломатическим делам в Кению. Но вскоре Тессу жестоко убивают. Джастин решает заняться собственным расследованием, несмотря на категоричные запреты его начальства делать это в чужой стране. Вскоре он узнает о могущественном обороте фармацевтической продукции в странах третьего мира, поставленном на коммерческие рельсы. Джастин хочет знать, кто стоит за всеми этими делами и убийством Тессы, которая, по-видимому, узнала о темных делах с медикаментами, творящихся в Кении…
Актер Пит Постлетуэйт, играющий Маркуса Лорбера, носит бейсболку с желтым знаком «=» внутри синего квадрата. Это логотип американской общественной организации борьбы за человеческие права, которые борются за права геев, лесбиянок, бисексуалов. Бразильский режиссер Фернандо Мейрелес настоял, чтобы съемки картины проходили в Кении (где и разворачиваются действия картины), а не в Южной Африке, где находятся основные съемочные площадки Голливуда. Ральф Файннс сам снимал на камеру Джастина. После съемок картины оставшиеся декорации были отданы местным жителям с окраин Найроби, где снимался фильм. В сцене, где у Тессы местные ребятишки спрашивают «Как дела?», это были реальные дети Киберы, а не приглашенные статисты. Интересно, что роман, по которому снят фильм, был официально запрещен в Кении, так как показывал коррумпированность официальных лиц страны. Персонаж Тессы Куэйл основан на реальной знаменитой активистке и благотворительнице Иветт Пьер Паоли, которая была убита вместе с двумя своими товарищами в Албании в 1999 году, когда их грузовик сломался. Роман посвящен ее памяти. Готовясь к съемкам фильма, режиссер просмотрел документальный фильм компании «BBC» «Умирая за лекарства» Брайана Вудса и Майкла Симкина. Продюсер картины выкупил права на экранизацию у Джона Ле Карре еще до опубликования романа в 2001 году. Это второй раз в жизни писателя, когда он работал над сценарием свой экранизации после фильма «Панамский портной» (2001). Создатели фильма привезли резервуары для воды, построили новый мост и школьные классы в Кибере, где проходили съемки. Мало того, была построена школа для начальных классов в пустыне на севере Кении, где снимались финальные эпизоды. Естественно, после съемок все это досталось местным жителям. Играть немку Биргит должна была датчанка Ибен Хьеле. Когда немецкие продюсеры узнали об этом, они настояли, чтобы роль исполняла настоящая немка, и она перешла Аннеке Ким Сарнау. Картину должен был снимать Майк Ньюэлл, но он вышел из проекта, когда ему предложили сесть в режиссерское кресло картины «Гарри Поттер и кубок огня» (2005). Картина получила «Оскар» за женскую роль второго плана (Рэйчел Вайц), а номинировалась за лучший сценарий, монтаж и музыку. Англичане вручили картине свой приз «BAFTA» за лучший монтаж, а номинировали за лучший сценарий, звук, режиссуру, музыку, операторскую работу, актера и актрису (Файннс и Вайц), а также как лучший фильм года. На Каннском кинофестивале картина получила приз за лучшую музыку. На Венецианском кинофестивале фильм номинировался на «Золотого льва». Картина получила «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана (Вайц), а номинировалась за лучшую режиссуру и как лучший фильм года. При бюджете в 25 миллионов долларов картина по всему миру собрала почти 82 миллиона.