Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Бывший заключенный и начинающий режиссер начинают работу
над фильмом ужасов, пугая реальных людей. А когда дело заходит слишком
далеко и кто-то на самом деле умирает, они решают, что снимать на пленку
реальные убийства-это отличный способ сделать по-настоящему страшный фильм…
Магазин по продаже кинооборудования закрывается, и двое его работников
решают напоследок воспользоваться «служебным положением», чтобы поставить
дебютный фильм. Приятели собираются снимать кино в жанре слэшера, а для
пущей реалистичности обставлять нападения на «жертв» таким образом, чтобы
те не догадывались, что все это не по-настоящему и их снимают. Но вроде
бы досконально продуманный план дает сбой, когда нанятая дебютантами проститутка
умирает в кадре по-настоящему…
Во время просмотра этого подчеркнуто авторского слэшера поневоле задумываешься,
сколько в нем автобиографического для его режиссера, сценариста, продюсера,
монтажера и актера Дэвида Раунтри. Вообще Раунтри снимается еще с начала
нулевых, а снимает как режиссер с 2007-го, но «Снято!»-его первый сравнительно
успешный проект, «выезжающий» главным образом за счет броской концепции
и претензий на оригинальность. «Купитесь» вы на них или нет, вопрос второй,
но нельзя не признать, что на бумаге эта история вполне могла выглядеть
многообещающей-психологический триллер, в котором двое чокнутых киношников
проворачивают сложнейшую и рискованную «схему на миллион». И нет, она
не ограничивается съемками на скрытую камеру реального испуга ничего не
подозревающей жертвы «розыгрыша»-это только верхушка айсберга, который
в финальной части фильма обрастет подробностями и перевернет происходящее
с ног на голову. Увы, художественный фильм-это не только хитрая концепция
и неожиданный твист в финале, да и на киноманских постмодернистских отсылках
(Габриэль Стоун, дочка актрисы Ди Уоллес Стоун, к примеру, играет здесь
саму себя) далеко не уедешь. Даже странно, что Раунтри, имея вместо бюджета
дырку от бублика, не стал делать свое кино в стилистике мокьюментари-она,
во-первых, пришлась бы здесь очень кстати (все-таки это фильм о киношниках,
которые обожают снимать все, что происходит вокруг), а во-вторых, решила
бы проблемы с блеклой картинкой и простенькой операторской работой, сделав
акцент на эффекте присутствия. Да и сценарий, будучи самой сильной стороной
«Снято!», все же далеко не безупречен. Так, он сравнительно долго «раскачивается»,
а в финале, когда нас начинают бомбардировать «откровениями», медленно,
но верно расходится по швам-изящество заключительного твиста компрометируют
легкие нестыковки и странные логические допущения. В то же время можно
понять, почему «Снято!» взял сразу несколько призов на фестивале независимого
кино Independent Television and Film Festival-в том, что кино делали крайне
увлеченные люди, настоящие фанаты своего дела, сомнений не возникает,
просто переходить им в высшую лигу все-таки рано. Главное теперь-в процессе
набора опыта эту страсть не растерять.