Dark passage  Dark passage  Dark passage  Dark passage  Dark passage  Dark passage  Dark passage  Dark passage  Dark passage  Dark passage  Dark passage  Dark passage  Dark passage  Dark passage  Dark passage  Dark passage  Dark passage

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Dark passage

«ТЕМНЫЙ ПРОХОД»
(Dark passage)

США, 1947, 106 мин., ч/б, «Warner»
Режиссер и сценарист Дэлмер Дэвис, композитор Франц Ваксман
В ролях Хамфри Богарт, Лорен Баколл, Брюс Беннетт, Клифтон Янг, Агнес Морехед

Винсент Пэрри, обвиненный в убийстве своей жены, которого он не совершал, убегает из тюрьмы. Он собирается доказать свою невиновность и найти настоящего убийцу. Но вскоре Пэрри обнаруживает, что его внешность слишком известна для окружающих, которые могут сообщить в полицию о его местонахождении. Пэрри подсаживается в машину молодой женщины Ирен Янсен, которая знает о судебном процессе над Пэрри значительно больше, чем он думает. Она предлагает ему сделать пластическую операцию на лице. Пэрри соглашается, но вскоре понимает, что Ирен знает о нем что-то уж слишком много. Ему приходится признаться в побеге из тюрьмы и лишь надеяться, что Ирен не выдаст его полиции. После удачной операции Пэрри начинает поиски убийцы. По мере своего расследования, над Пэрри начинают сгущаться все более опасные тучи…
Актриса Агнес Морехед сделала свой кинодебют в 1941 году в картине «Гражданин Кейн» в возрасте 35 лет, но в последующие 30 лет снялась почти в 80-ти фильмах. Картина практически полностью снята в естественных условиях, а не в студийных декорациях. Сам Хамфри Богарт не появляется на экране практически до середины фильма, а до этого развитие событий показано так, как он их видит своими глазами. Это была оригинальная техническая новинка для того времени. Позднее так полюбил снимать Джонатан Демме, а еще раньше этот прием чуть-чуть использовался в фильме «Девушка из озера» (1947). Картина считается слабейшей из пяти фильмов, в которых вместе снялась супружеская пара Богарт-Баколл, тем более, что героиня Баколл исчезает с экрана в последней трети фильма и появляется лишь во время хэппи-энда. Похожий хирургический эксперимент по изменению внешности использовался в картине «Без лица». Когда Винсент просматривает заметки из газет об отце Ирен, на одной из фотографий отец запечатлен в компании с режиссером фильма Дэлмером Дэвисом. Компания «Warner» заплатила автору романа Дэвиду Гудису за право экранизации 25 тысяч долларов. Он был опубликован в газете «Saturday evening post» с 20 июля по 7 сентября 1946 года. Заглавная музыкальная тема композитора Франца Ваксмана была взята из фильма «Иметь и не иметь» (1944), в котором он не был указан в качестве автора музыки. Дом, в котором разворачиваются события фильма, «Art Deco», находится в Сан-Франциско. В середине 90-х годов прошлого века он в результате землетрясения и движения почвы на 50% оказался висящим на краю горы. Прибывшая команда рабочих, намеревавшаяся легко снести опасное здание, с удивлением обнаружила, что оставшаяся часть фундамента настолько прочно сидит в земле, что просто столкнуть дом вниз им не под силу. Тогда было принято решение разрезать дом бензопилами на кусочки и выбросить в мусор.