Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«ТЕМНЫЕ ВРЕМЕНА»
(Darkest Hour)

США, 2017, 125 мин., «Perfect World Pictures/Working Title Films»
Режиссер Зое Райт, сценарист Энтони МакКартен
В ролях Гэри Олдман, Кристин Скотт Томас, Бен Менднльсон, Лили Джеймс, Стивен Диллан, Николас Джонс, Джо Армстронг

История о первом и решающем шаге Уинстона Черчилля на посту премьер-министра Великобритании, получившего власть при чрезвычайных обстоятельствах. Успехи нацистской армии взбудоражили британское сообщество, но вопреки давлению и страху других политиков Черчилль отказывается идти на соглашение с Гитлером…
К маю 1940 года немецкие войска под командованием Гитлера захватывают Чехословакию, Польшу, Данию и Норвегию и готовы поработить остальную часть Европы. Британский парламент окончательно потерял веру в премьер-министра страны Невилла Чемберлена, в результате бездействия которого Великобритания оказалась беззащитной перед лицом нацистской угрозы. Оппозиционная лейбористская партия обвиняет Чемберлена в неспособности возглавлять страну во время войны и требует его отставки. Премьер-министр заявляет своим соратникам по правящей Консервативной партии, что готов сложить полномочия. В качестве своего преемника он видит министра иностранных дел, лорда Галифакса, но Галифакс пока что не готов становиться премьером. Чемберлен предлагает единственного компромиссного кандидата от консерваторов, которого поддержит оппозиция-первого лорда Адмиралтейства Уинстона Черчилля. Тем временем Черчилль у себя дома прогоняет своего нового секретаря Элизабет Лейтон из-за недоразумения. В защиту девушки выступает жена Уинстона Клементина, которая обвиняет супруга в жестокости и грубости. Случайно Лейтон, собравшейся уже увольняться, приходится передать Черчиллю приглашение в Букингемский дворец. Она остается у Черчилля и в дальнейшем сопровождает его во всех его трудах военного времени. В разговоре с Чемберленом король Георг VI выражает явное недовольство послужным списком претендента на пост главы правительства. Он припоминает организованную Черчиллем провальную операцию в Галлиполи во время Первой мировой войны, его взгляды на колониальную Британскую Индию, гражданскую войну в России и поддержку короля Эдуарда VIII, принявшего решение отречься от престола. Однако Чемберлен настаивает, что Черчилль-единственный кандидат, на которого согласится оппозиция. С явной неохотой король просит Черчилля возглавить правительство. В состав своего военного кабинета Черчилль включает и Чемберлена и Галифакса, своих оппонентов. 10 мая 1940 года, в день назначения Черчилля премьером, немцы прорывают оборону Франции в Арденнах, к северу от линии Мажино, и вторгаются на территорию страны. Начинается битва за Францию. 13 мая Уинстон Черчилль произносит перед палатой общин первую речь в качестве премьер-министра, получившую название «Кровь, пот и слезы». Парламент холодно принимает выступление. Так как премьер отказывается даже от мысли о начале мирных переговоров с Германией, Галифакс и Чемберлен обсуждают возможность подать в отставку, что приведет к голосованию о недоверии к правительству. Галифакс готов стать следующим премьер-министром. Военные докладывают Черчиллю о ходе битвы за Францию: французская 9-я армия численностью около двухсот тысяч человек капитулировала в полном составе, а британские экспедиционные силы, насчитывающие 300 тысяч человек, отступают к морскому побережью. Черчилль встречается с премьер-министром Франции Полем Рейно, чтобы узнать о планах контрнаступления, однако тот дает понять, что никакой контратаки не будет. Вечером 19 мая в своем первом радиообращении к нации Черчилль утверждает, что только лишь малая часть Франции оккупирована немцами, а британские и французские армии ведут наступление на врага, чтобы спасти не только Европу, но и все человечество. Дома в разговоре с женой Уинстон признает, что на самом деле во Франции творится полный хаос, и войска антигитлеровской коалиции отступают по всем фронтам. Британские экспедиционные силы отступают к Дюнкерку, где вскоре оказываются взяты в окружение. Это означает полное уничтожение британской армии. Для того, чтобы начать эвакуацию солдат из Франции в Великобританию, Черчилль решает отвлечь внимание немцев с помощью британского гарнизона, расположенного в портовом городе Кале и насчитывающего 4 тысячи человек. Он отдает приказ командиру гарнизона, бригадному генералу Клоду Николсону ценой своих жизней не допустить продвижения немцев к Дюнкерку. Члены военного совета возражают против этой самоубийственной миссии, но Черчилль готов пожертвовать жизнями 4 тысяч солдат ради спасения 300 тысяч. Лорд Галифакс предлагает альтернативный вариант-мирные переговоры с Германией при посредничестве Италии. Черчилль в отчаянии обращается за военной помощью к президенту США Франклину Рузвельту, однако тот отказывается, ссылаясь на Акты о нейтралитетеruen США. Так как небо над Ла-Маншем контролируют люфтваффе, то вывезти военными кораблями из Дюнкерка получится не более 10 % солдат, поэтому премьер-министр предлагает привлечь к эвакуации небольшие суда, принадлежащие частным лицам, так как гражданские суда немцы, рассчитывая на заключение мира, еще не бомбили. Операция получает название «Динамо». Гарнизон в Кале атакует немцев, но вынужден отступить и оказывается в полном окружении, потеряв 60 % личного состава. Военный совет возвращается к вопросу о мирных переговорах, однако Черчилль настаивает, что предложение Гитлеру мира покажет слабость Великобритании. Ему противостоит Галифакс, считающий, что нет ничего постыдного в попытке закончить войну, которую Британия проигрывает, а Европа уже потеряна. Он выдвигает премьер-министру ультиматум: в течение 24 часов начать переговоры, в противном случае угрожая уйти в отставку. Согласно плану, затем в отставку уйдет Чемберлен, что позволит запустить голосование о доверии правительству в Палате общин. Военно-морское министерство Великобритании издает приказ, обязывающий всех владельцев самоходных маломерных судов длиной от 9 до 30 метров немедленно сообщить о них. Черчилль пишет письмо бригадному генералу Николсону в Кале. Он выражает восхищение мужеством солдат, оказавшего огромную помощь войскам в Дюнкерке, и признает, что эвакуация остатков гарнизона невозможна. Великобритания оказывается перед лицом неотвратимого вторжения немцев. Черчилль с неохотой допускает, что если Гитлер согласится сохранить независимость Великобритании, то он, в принципе, готов при таких условиях согласиться на мирные переговоры. Однако король Георг VI, ранее рассматривавший возможность бегства вместе с семьей в Канаду, наносит Уинстону неожиданный визит. Он признается, что поначалу сомневался в Черчилле, но теперь готов оказать ему полную поддержку и предлагает дать отпор немцам. Он также советует обратиться напрямую к народу и сказать правду о том, что вторжение неизбежно. Для эвакуации из Дюнкерка удается собрать в общей сложности 860 судов. Начинается операция «Динамо». Тем временем Черчилль, направляясь в Вестминстер на совещание своей партии, спускается в лондонское метро, чтобы пообщаться с простыми жителями. Премьер спрашивает, что они будут делать, если на улицах Лондона появятся фашисты, и получает единодушный ответ-британцы будут сражаться с ними. Все собеседники категорически выступают против заключения перемирия с Гитлером. Черчилль сообщает правительству, что военный кабинет подготовил документы о начале переговоров о мире с Гитлером при посредничестве Муссолини. Однако он приводит слова пассажиров, встреченных им в подземке о том, что Великобритания в таком случае может стать страной рабов, а британское правительство-марионеткой Гитлера. Галифакс и Чемберлен вновь обсуждают свой уход в отставку, но Чемберлен предлагает для начала выслушать обращение Черчилля к Палате общин. Черчилль выступает с речью, впоследствии получившей название «Мы будем сражаться на пляжах», выражая твердое намерение любой ценой защищать родной остров. Парламент устраивает ему стоячую овацию с криками «Браво!»…
Фильм рассказывает о приходе к власти 61-го премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля и его первых неделях правления на этом посту в разгар Второй мировой войны. Оказавшись перед угрозой вторжения вермахта в Великобританию, Черчилль отказывается вести переговоры о перемирии с Адольфом Гитлером при посредничестве Бенито Муссолини. Для своей роли на протяжении съемок Гари Олдман провел более 200 часов в кресле визажиста. На роль Невилла Чемберлена изначально рассматривался Джон Херт. Однако Олдман заявил, что актер проходит лечение рака поджелудочной железы и не сможет принять участие в читках сценария. Херт скончался 25 января 2017 года. Рональд Пикап занял его место. Фильм получил положительные отзывы кинокритиков. Гари Олдман был особо отмечен за свою актерскую игру: «Многие согласятся, что Олдмен-один из лучших актеров нашего поколения. Его роль в фильме запомнится зрителям на многие десятилетия. Особенно учитывая бесконечное количество интерпретаций персонажа Черчилля за последнее время». При бюджете в 30 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 150 миллионов. Картина получила «Оскар» за лучший грим и актера (Гари Олдман), а номинировалась за лучшие костюмы, художественное оформление, операторскую работу и как лучший фильм года. Британская киноакадемия вручила картине свой приз «BAFTA» за лучший грим и актера (Гари Олдман), а номинировала за лучшую музыку, костюмы, художественное оформление, операторскую работу, актрису второго плана (Кристин Скотт Томас) и как лучший фильм года. Гари Олдман также получил «Золотой глобус» как лучший актер. На международном кинофестивале в Палм-Спрингс Гари Олдман был назван лучшим актером. Гари Олдман провел год, изучая Уинстона Черчилля и его манеры, прежде чем приступить к работе над этим фильмом. По печальному совпадению, Джон Херт был болен раком, когда ему предстояло сыграть Невилла Чемберлена, свергнутого премьер-министра Великобритании, который умирал от рака в 1940 году. Однако в интервью Гари Олдман сказал, что, поскольку Херт был так болен, он так и не добрался до чтения и так и не снялся ни в одной сцене. Фильм по-прежнему был посвящен Херту, так как это был бы его последний кинематографический проект. Гари Олдман рассказал, что он выкурил на съемочной площадке сигар на тридцать тысяч фунтов стерлингов (около двенадцати сигар в день), играя роль Черчилля, у него развилось отравление никотином, и ему сделали колоноскопию во время рождественских съемок. По словам Гари Олдмана, на лондонской премьере этого фильма присутствовали двадцать шесть членов семьи Черчилля, семнадцать из которых ранее побывали на съемочной площадке. Во время своей речи на церемонии вручения премии «Золотой глобус» Гари Олдман поблагодарил свою жену Жизель за то, что она мирилась с его «сумасшествием более года», добавив, что она скажет своим друзьям: «Я иду в спать с Уинстоном Черчиллем, но просыпаюсь с Гари Олдманом». Это игра слов, изначально сказанных Ритой Хейворт. Ссылаясь на свою разочаровывающую личную жизнь и гламурную роль в «Гильде» (1946), она сказала: «Мужчины ложатся спать с Гильдой, но просыпаются со мной». В финальных титрах фильма не упоминается, что, хотя Уинстон Черчилль проиграл выборы 1945 года, позже он выиграл всеобщие выборы 1951 года (после того, как также проиграл всеобщие выборы 1950 года). Лейбористская партия выиграла всенародное голосование в 1951 году, хотя крах либералов позволил Консервативной партии получить большинство мест. В 1951 году лейбористы получили наибольшее количество голосов, которое партия когда-либо получала, и получили наибольшее количество голосов среди всех политических партий на любых выборах в британской политической истории. Ибо большему количеству населения и гораздо большему количеству людей было разрешено голосовать, поскольку возраст для голосования был снижен с двадцати одного года до восемнадцати лет в 1969 году. Хотя он внимательно изучал Уинстона Черчилля, чтобы правильно его сыграть, Гари Олдман сказал, что, по его мнению, игра Черчилля должна быть скорее творением, чем подражанием. Он также старался не поддаваться влиянию предыдущих известных его экранизаций, цитируя, в частности, версии Альберта Финни и Роберта Харди. Действие этого фильма происходит в течение одного месяца, начиная с мая 1940 года, в первые дни военного пребывания Уинстона Черчилля на посту премьер-министра Соединенного Королевства. Этот фильм преувеличивает роль Лейбористской партии в том, что Уинстон Черчилль стал премьер-министром. Клемент Эттли был готов служить в коалиционном правительстве во главе с виконтом Галифаксом в 1940 году и даже сказал, что из Галифакса получится лучший лидер, чем Черчилль. Этот фильм также был обвинен критиками, в том числе американским писателем Адамом Гопником и Адрианом Смитом, почетным профессором современной истории Саутгемптонского университета, в преуменьшении важности Эттли в военном кабинете. Они указывали, что Эттли и его коллеги-лейбористы были категорически против любой мирной сделки с Адольфом Гитлером в 1940 году и их поддержки Уинстона Черчилля. Позиция по этому поводу была жизненно важна против виконта Галифакса. Черчилль смог пережить кризис военного кабинета в мае 1940 года только благодаря поддержке лейбористов, хотя поддержка Невилла Чемберлена оказалась наиболее важной. Это последняя экранная заслуга плодовитого актера Бенджамина Уитроу. Он умер 28 сентября 2017 года в 80 летнем возрасте, до выхода этого фильма в прокат. В своем последнем интервью перед смертью 3 августа 2017 года Роберт Харди, который получил широкое признание и номинацию на премию BAFTA за свое выступление в фильме «Уинстон Черчилль: годы дикой природы» (1981), предсказал, что образ Олдмана будет одним из лучших. Его цитировали: «Из всего, что я видел и слышал, изображение Черчилля Олдманом гораздо более убедительно, чем некоторые другие недавние изображения. Он, безусловно, выглядит соответствующе, он претерпел замечательную трансформацию, чтобы поймать сущность человека». Харди сказал, что для актера опасно просто полагаться на знаменитый реквизит Черчилля, такой как его сигара: «Важно правильно продумать мелкие детали. Это не только внешний вид, но и поза, стиль и речь». Этот фильм посвящен политической подоплеке эвакуации британских войск из Дюнкерка в середине 1940 года. Эта операция также была предметом Дюнкерк (2017). Оба фильма были номинированы на премию «Оскар» за лучший фильм. Этот фильм, действие которого происходит во время изнуряющей горячей весны в Англии 1940 года, снимался зимой. По этой причине внешние кадры были сведены к минимуму, а внутренние сцены подчеркивают имитацию солнечного света через окна, чтобы передать гнетущую жару. Ивана Приморак и ее команда получили премию BAFTA за лучший грим Гари Олдмана в роли Уинстона Черчилля в этом фильме. По совпадению, ранее она наблюдала за захватывающей трансформацией лица Джона Литгоу для его роли Черчилля в нашумевшем телесериале «Корона» (2016). Вопреки событиям в ранней сцене этого фильма, Уинстон Черчилль бегло говорил по-французски. Он написал тома на французском языке. Если не считать акцента, он довольно хорошо мог формулировать свои мысли по-французски. Во время сцены, когда Уинстон Черчилль разговаривает по телефону с президентом Франклином Д. Рузвельтом, Рузвельт говорит ему, что Соединенные Штаты не могут поставлять самолеты, за которые Соединенное Королевство уже заплатило, из-за эмбарго на поставки оружия из-за Закона о нейтралитете. Вместо этого он предлагает доставить самолеты всего в милю к югу от канадской границы и загнать на лошадях в Канаду для легальной доставки. Одна из главных тем фильма «Янки в королевских ВВС» (1941)-летчик, который «попадает в беду из-за того, что летит на новом истребителе прямо в Канаду, а не в Нью-Йорк, и позволяет буксировать его, как того требует закон». Сделка Рузвельта об эсминцах для баз в сентябре 1940 года нарушила Законы о нейтралитете, а в марте 1941 года США отказались от всех претензий на нейтралитет с помощью ленд-лиза. В декабре 1940 года адмирал Эрнест Кинг заявил, что Соединенные Штаты уже находятся в состоянии войны с Германией. Для превращения Гари Олдмана в Уинстона Черчилля был использован обширный грим, но назвать этот грим «старящим» было бы не совсем точно. В мае 1940 года Черчиллю было шестьдесят пять лет и шесть месяцев. Во время съемок Олдману исполнилось пятьдесят девять лет. Это был второй британский фильм об Уинстоне Черчилле в 2017 году, первым из которых стал «Черчилль» (2017) с Брайаном Коксом в главной роли. Однако этот фильм полностью затмил другой фильм с точки зрения кассового успеха, признания критиков и номинаций на награды. В сцене в метро, где Черчилль встречает нескольких обычных лондонцев, один мужчина представляется каменщиком. Известно, что Уинстон Черчилль был каменщиком-любителем. Неизвестно, какими были бы условия мира Адольфа Гитлера в 1940 году. Однако Уинстон Черчилль заявил Палате общин, что они будут включать «капитуляцию Германии» и передачу Королевского флота. Черчилль намеренно не позволил Палате общин обсудить мирные предложения Гитлера в мае 1940 года и проигнорировал дальнейшее предложение о прекращении войны 19 июля 1940 года. По сообщениям, условия мирного предложения Гитлера от июля 1940 года во многом повторяли его мирное предложение от мая 1941 года, в том числе предоставление номинальной независимости Польше под протекторатом Германии наряду с полным выводом немецких войск из Франции, Бельгии, Голландии, Дании и Норвегии. Хотя лорд Галифакс был описан как «умиротворитель», на самом деле он сыграл важную роль в том, чтобы заставить Великобританию заключить военный пакт с Польшей в 1939 году. Некоторые историки даже назвали этот пакт преднамеренной уловкой Галифакса, чтобы спровоцировать войну с Германией. Галифакс начал занимать более жесткую позицию по отношению к Германии после аншлюса и отказался от поддержки умиротворения после Хрустальной ночи и провозглашения протектората Богемии и Моравии. Это был третий фильм, выпущенный в кинотеатрах в 2017 году и посвященный операции «Динамо»-эвакуации британского экспедиционного корпуса из Дюнкерка, в период с мая по июнь 1940 года. Первым был «Их звездные полтора часа», а вторым-«Дюнкерк». Можно также сказать, что каждый из трех фильмов показывает разные аспекты операции. «Их звездные полтора часа» был посвящен культурным, социальным и политическим последствиям эвакуации для Британии и военных действий. «Дюнкерк» изображал эвакуацию глазами британского солдата, пилота и гражданского моряка, участвовавшего в операции, и, наконец, этот фильм показал роль Уинстона Черчилля во время эвакуации и «закулисные» политические маневры вокруг ранний период войны. Лорд Галифакс хотел использовать все еще нейтрального итальянского диктатора Бенито Муссолини для переговоров о прекращении войны в мае 1940 года. Уинстон Черчилль высоко хвалил Муссолини, когда они встретились в январе 1927 года, и он продолжал высоко хвалить фашистского лидера на протяжении 1930-х годов. Черчилль сказал Антисоциалистическому союзу, что Муссолини был «величайшим законодателем среди ныне живущих людей». Он также написал в The Sunday Chronicle, что Муссолини был «действительно великим человеком». Когда в октябре 1935 года началось итальянское вторжение в Эфиопию, Черчилль сказал Палате общин, что Абиссиния была «дикой землей тирании, рабства и межплеменных войн…и равноправный член лиги цивилизованных наций». Рабство было законным в Эфиопии до апреля 1936 года, когда итальянцы отменили эту практику. В результате Муссолини освободил почти полмиллиона рабов в стране. Черчилль занял более жесткую позицию, призывая к войне с Германией после того, как в 1938 году сэр Генри Стракош выплатил свои огромные долги. Деньги от Стракоша позволили Черчиллю сохранить свой дом в Кенте, Чартвелл, и сэкономили его финансы. Он получил дополнительные деньги от Стракоша в июне 1940 года и получил еще одну крупную сумму, когда Стракош умер в 1943 году. В интервью для продвижения этого фильма Гари Олдман сказал, что считает Уинстона Черчилля «возможно, величайшим британцем, который когда-либо жил». Как и Черчилль, правый политический лидер, которого он изобразил в этом фильме, Олдман, как известно, симпатизирует правым. Среди его противоречивых заявлений он утверждал, что люди считались расистами, если они не голосовали за антирабовладельческий фильм «12 лет рабства» (2013) на «Оскаре». Он также был вынужден извиниться после того, как защищал антисемитские комментарии коллеги-актера Мела Гибсона. После того, как Уинстон Черчилль пережил кризис военного кабинета в мае 1940 года, он получил еще один чек от сэра Генри Стракоша на 5000 фунтов стерлингов. Вопреки распространенному мнению, Черчилль публично признал тот факт, что британские ВВС бомбили Германию во время битвы за Британию. Игра Гари Олдмана в роли Уинстона Черчилля в этом фильме стала двадцать вторым разом, когда награда Академии за лучшую мужскую роль была получена за роль реального персонажа. В своем обзоре этого фильма критик Брайан Таллерико даже предположил, что этот фильм был снят исключительно для того, чтобы Олдман, один из самых известных британских актеров на протяжении тридцати лет, получил давно ожидаемый «Оскар». Обдумывая процесс, режиссеру Джо Райту стало ясно, что успех персонажа Уинстона Черчилля будет сильно зависеть от преодоления физических требований. В результате Гари Олдман решил, что если он предпримет эту метаморфозу, ему понадобится лучший человек для этой работы («единственный человек на планете, который может это сделать»). Казухиро Цудзи, скульптор-гиперреалист и прекрасный художник, который менее десяти лет назад успешно проработал 25 лет в качестве визажиста по спецэффектам в Голливуде. В 2012 году он ушел из киноиндустрии, чтобы преследовать другие творческие цели и отказаться от карьеры, которая лишила его психического здоровья и благополучия. Так что последнее, чего он ожидал, это электронное письмо от Гари Олдмана, соблазнившее его вернуться проектом, который он не мог игнорировать. Олдман был непреклонен в том, что не двигаться вперед без художника рядом с ним. Затем Цудзи пришлось выбирать между продолжением своей тихой творческой жизни в мире или согласием на возвращение в индустрию ради возможности всей жизни. Он решил, что не может сказать нет. «Это был тот фильм, над которым я хотел работать всю свою карьеру. Персонаж создан для замечательного актера в великолепном фильме с отличной историей»-сказал он. Первая проблема, которую пришлось преодолеть Цудзи, заключалась в том, что между Олдманом и самой иконой практически не было сходства. Из-за этого большая часть лица требовала протезирования. Тем не менее, гениальность Цудзи в сочетании с шестью месяцами тестов и подготовки к макияжу привели к безупречному макияжу, предоставив Олдману всю свободу, которая ему потребуется, чтобы сыграть свою роль в драме с большим количеством диалогов. Плавность дизайна макияжа обусловлена его детальным пониманием анатомии человека. Он объясняет: «Очень важно понимать анатомию лица и механизм макияжа. Знать, что маскировать, а что не маскировать аппаратом, а что нельзя сделать косметикой, также важно. Человеческая кожа очень сложна, и поскольку мы пытаемся имитировать ее с помощью искусственной кожи поверх, необходимо много опыта и тестов. Лицо у всех разное. На результат, который дополняет его черты, а не скрывает их, уходит примерно четыре часа каждый день. Vanity Fair поясняет: «Протезная литая форма из силиконовой резины была нанесена на все лицо Олдмана, за исключением лба и губ, чтобы он мог передать выражение лица. Тело из пеноматериала было специально сконструировано для Олдмана, чтобы придать дополнительный вес его худощавому телосложению. Кроме того, Олдман полностью обрил голову, чтобы можно было легко надеть парик и шиньоны». Согласие просидеть в кресле гримера более 200 часов во время съемок было ценой, которую ему пришлось заплатить, чтобы превратиться в Черчилля без негативных последствий. Это сказалось на его здоровье. Тем не менее, Олдман обнаружил, что процесс освобождает от наблюдения, и это в конечном итоге помогло ему каждый день растворяться в персонаже. Хотя сэр Уинстон Черчилль традиционно прославлялся как британская икона и национальный герой, он также является весьма противоречивой фигурой, и выпуск этого фильма привел к тому, что многие люди разместили статьи в социальных сетях, чувствуя, что он предлагает вымышленную и романтизированную версию его. Они указали на такие проблемы, как поддержка Черчиллем использования слезоточивого и ядовитого газа, его ненависть к Мохатме Ганди, его противодействие самоуправлению в Индии в 1930-х годах, насильственное подавление движения «Вон из Индии», применение им химического оружия против деревень в России, его поддержка евгеники, включая принудительную стерилизацию умственно отсталых, его роль в затопление RMS Lusitania и Бенгальский голод 1943-1945 годов. Например, популярный левый актер и сторонник лейбористов Ян Реддингтон даже поместил статью, в которой Черчилль описывался как «подлый расист, фанатичный в отношении насилия и яростно поддерживающий империализм», а историк Луиза Роу написала статью для The Independent, в которой призвала людей не забывать «его проблемное прошлое». Другие области разногласий, которые люди имеют против Черчилля, включают его оппозицию голосованию за женщин перед Первой мировой войной (его знаменитая цитата: «Движение за избирательное право женщин-это лишь небольшой край клина, если мы позволим женщинам голосовать, это будет означать потерю социальной структуры и подъема всех либеральных идей под солнцем. Женщины хорошо представлены их отцами, братьями и мужьями»), отправкой чернокожих в Ирландию, подавлением восстания Мау-Мау, его поддержкой концентрационных лагерей в колониальной Африке, его поддержка исправительно-трудовых лагерей для цыган и душевнобольных, а также усиление преследования его правительством в 1950-х годах геев, в число которых, конечно же, входил Алан Тьюринг, прославившегося в фильме «Игра в подражание» (2014) и помилованного посмертно. После того, как Гари Олдман сказал на церемонии вручения премии «Оскар»: «Я просто хотел бы приветствовать сэра Уинстона Черчилля», Шри Парадкар написала, что актер «с тем же успехом мог танцевать на трех миллионах мертвых тел», и спросила, когда это произойдет в фильме об Уинстоне Черчилле, варварском чудовище с кровью миллионов на руках». В 1920-х годах Черчилль одобрял Бенито Муссолини и итальянский фашизм, потому что он был готов сделать то же самое в Великобритании, если бы это было необходимо. Он выступил против Адольфа Гитлера в рамках той же антигерманской борьбы, которую он помог начать в 1914 году. Режиссер Джо Райт, который является британцем, но глубоко привязан к Соединенным Штатам и проводит там много времени, предположил, что этот фильм имеет прямое отношение к политическим потрясениям в стране под руководством независимого бизнесмена-миллиардера Дональда Трампа. Он сказал: «Сейчас в Америке стоит большой вопрос: как выглядит хорошее руководство? После избрания Джорджа Буша-младшего уровень был уже не тот. Тогда было больше апатии. Сейчас люди очень активны, и это действительно позитивно». Гари Олдман отказался набирать вес, чтобы физически изменить свою внешность, и был полон решимости добиться сходства с помощью макияжа. Судьба бригадного генерала Клода Николсона, который в фильме организовывает сопротивление в Кале и которому приказано привлечь внимание Германии, в фильме остается неясной, что подразумевает, что он погиб, защищая свою позицию. На самом деле Николсон пережил нападение Германии. Взятый в плен, он был отправлен в лагерь для военнопленных в Зальцбурге, где его попросили выступить свидетелем советских зверств в Польше, но он отказался, не желая помогать немцам ни в каком качестве. После перевода в город Ротенбург Николсон впал в хроническую депрессию и в 1943 году покончил жизнь самоубийством. Уинстон Черчилль был главным сторонником евгеники, в том числе принудительной стерилизации умственно отсталых. В октябре 1910 года делегация в правительстве призвала к безотлагательному выполнению рекомендаций Королевской комиссии по евгенике. Черчилль в своем ответе напомнил, что «среди нас на свободе» находится не менее 120 000 «слабоумных» людей, которые заслужили «все, что могла бы сделать для них христианская и научная цивилизация сейчас, когда они находятся в бедственном положении», но которые должны, по возможности, быть «изолированы при надлежащих условиях, чтобы их проклятие умерло вместе с ними и не передалось будущим поколениям». В феврале 1911 года Черчилль выступил в палате общин о необходимости введения принудительных трудовых лагерей для «умственно отсталых». Хотя Гари Олдман родился в Великобритании, за свою карьеру он сыграл больше американских, чем британских персонажей. В одном отношении роль Уинстона Черчилля следует этой традиции, поскольку его мать Дженни Спенсер-Черчилль была американкой, родившейся в Коббл-Хилл, Бруклин, Нью-Йорк. Этот фильм является третьим изображением британского премьер-министра, получившим премию «Оскар», после победы Джорджа Арлисса в фильме «Дизраэли» (1929) и победы Мерил Стрип за роль Маргарет Тэтчер в фильме «Железная леди» (2011). Что касается евгеники, Уинстон Черчилль писал: «Неестественный и все более быстрый рост слабоумных и безумных классов в сочетании с неуклонным ограничением среди всех бережливых, энергичных и высших слоев представляет собой национальную и расовую опасность. Я убежден, что размножение слабоумных, происходящее ныне искусственным темпом, не сдерживаемое никакими старыми ограничениями природы, а на самом деле поощряемое цивилизованными условиями, представляет собой страшную опасность для человечества. Я предлагаю насильственно стерилизовать 100 000 выродившихся британцев, а других поместить в трудовые лагеря, чтобы остановить упадок британской расы». Некоторые историки утверждают, что решение Уинстона Черчилля отклонить мирные предложения Адольфа Гитлера в мае-июле 1940 года привело к Холокосту, поскольку блокада Королевского флота помешала осуществлению Мадагаскарского плана. До конца 1941 года нацисты хотели только депортировать евреев из Европы. Окончательное решение было принято после того, как Черчилль отказался прекратить войну. Уинстон Черчилль часто исчезал с Даунинг-стрит или кабинета министров и появлялся где-то в Лондоне, где он общался с публикой и узнавал, что она думает. Однако нет никаких записей о том, что он когда-либо делал это в поезде метро. Продюсеры пытались найти настоящий поезд метро до Второй мировой войны, чтобы снять сцену в метро. Однако получить ничего не удалось. Вместо этого вагон Tube Stock 1959 года, который по стилю был очень похож на вагон 1938 года, был арендован в Железнодорожном музее Мангаппса и косметически отреставрирован, чтобы напоминать поезд военного времени. Сцена, в которой Черчилль едет в поезде лондонского метрополитена и консультируется с обычными людьми по поводу того, стоит ли вести мирные переговоры с Адольфом Гитлером, была полностью вымышленной. Это было добавлено, поскольку продюсеры чувствовали, что в этом фильме (по очевидной исторической необходимости) преобладали белые персонажи мужского пола из среднего класса и ему не хватало более широкого разнообразия, необходимого для современной аудитории, а также чтобы предположить, что Черчилля иногда осаждали сомнения и неуверенность в своих решениях. Многие историки подвергли критике эту интерпретацию, заявив, что исторические свидетельства показывают, что Уинстон Черчилль всегда был решительно настроен против заключения мира с нацистской Германией. Однако Эндрю Робертс написал, что Черчилль действительно рассматривал возможность прекращения войны 26 мая 1940 года. После того Галифакс предложил использовать все еще нейтрального Бенито Муссолини для переговоров о прекращении войны, Черчилль ответил: «Если бы мы могли выбраться из этой передряги, отказавшись от Мальты, Гибралтара и некоторых африканских колоний, он бы ухватился за это. Но единственный безопасный способ-убедить Гитлера, что он не сможет победить нас». Сцена в поезде, в которой Черчилль встречает чернокожего мужчину и его белую девушку и одобряет их желание пожениться, многие раскритиковали как причудливую. Уинстон Черчилль был самопровозглашенным сторонником превосходства белой расы, который защищал европейских поселенцев, укравших Северную Америку у коренных индейцев. Он также защищал действия белых поселенцев против аборигенов в Австралии. Он продолжал экспортировать продукты питания из Индии во время Бенгальского голода 1943-1945 годов и даже жаловался, что Мохатма Ганди не умер от голода. Он решительно выступал против Закона о британском гражданстве 1948 года, который позволял чернокожим гражданам Содружества свободно въезжать в Великобританию без специальных документов, и активно настаивал на внесении поправок в закон. В 1954 году кабинет Черчилля пригласил министра внутренних дел Гвилим Ллойд Джордж и министр по делам колоний Алан Леннокс-Бойд подготовить законопроект об ограничении иммиграции, а министр иностранных дел сэр Энтони Иден серьезно рассматривал возможность внесения его в парламент. 10 декабря 1954 года Черчилль сказал Майклу Бланделлу, известному белому поселенцу в Кении во время восстания Мау-Мау, на Даунинг-стрит, 10, что он не считает черных людей равными белым. Он предложил использовать «Сохраним Англию белой» в качестве лозунга кампании на всеобщих выборах 1955 года.