Dawn Of The Dead  Dawn Of The Dead  Dawn Of The Dead  Dawn Of The Dead  Dawn Of The Dead  Dawn Of The Dead  Dawn Of The Dead  Dawn Of The Dead  Dawn Of The Dead  Dawn Of The Dead  Dawn Of The Dead  Dawn Of The Dead  Dawn Of The Dead  Dawn Of The Dead

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Dawn Of The Dead

«РАССВЕТ МЕРТВЕЦОВ»
(Dawn Of The Dead)

США-Италия, 1978, 126 мин., «Laurel Group»
Режиссер, монтажер и сценарист Джордж Ромеро, композитор Клаудио Симонетти, сценарист и продюсер Дарио Ардженто, гример Том Савини
В ролях Дэвид Эмж, Кен Фори, Гайлен Росс

Мертвецы поднимаются из могил и убивают людей! Люди, которых они убили, воскресают в свою очередь и снова убивают людей! В Соединенных Штатах в самом разгаре эпидемия оживших трупов, превратившихся в зомби. Никто не знает, откуда они появились и как от них избавиться. Четверо оставшихся в живых людей, пилот вертолета Стивен Эндрюс и его подруга, телевизионный продюсер, Фрэнсис Паркер, а также офицеры полиции Роджер Де Марко и Питер Вашингтон, находят убежище в огромном пустом коммерческом центре, где с ними и происходят все приключения. Ведь они даже не подозревают, что в это самое время орды зомби окружают супермаркет. Не помогают ни запертые двери, ни возведенные баррикады, ни вооруженное сопротивление, ни попытки убежать…
Превосходный фильм ужасов на тему зомби-наверное, лучший в своем жанре. Потрясающая музыка, контрастирующая с массовым убийством зомби. Впечатляет разграбление супермаркета, где деньги, еда, одежда, оружие и драгоценности не имеют в сложившейся ситуации ни малейшей ценности. Феноменальный грим, сделанный Томом Савини (видимо, сказалось его пребывание во Вьетнаме в качестве фотографа), и запоминающаяся манера поведения мертвецов. Отличная работа оператора, умело снимающего как ближний план, где происходят основные события, так и дальний, где вразвалочку, синхронно, каждый в своем направлении и по своим делам, ходят восставшие из мертвых. Великолепный тонкий юмор в эпизодах, когда герои бегают под носом у зомби, а те неуклюже размахивают руками, пытаясь их поймать. Социальная сатира на американское общество и страсть к потребительству, накопительству и материальным ценностям. Фильм является вторым в трилогии Джорджа Ромеро об оживших мертвецах, наряду с фильмами «Ночь живых мертвецов» и «День мертвецов» (1985). События начинают развиваться сразу с места окончания картины 1968 года. Интересно, что в супермаркете оружейного отдела не было. Этот эпизод Ромеро снял в другом магазине. Множество кровавых спецэффектов Том Савини придумал уже во время съемок картины на съемочной площадке. Интересно, что во время съемок Савини использовал один и тот же манекен, который взрывали, сжигали, пронзали ножом, убивали пулей и так далее. Актер Джозеф Пилато, сыгравший капитана Родеса в картине «День мертвецов» (1985), здесь появился в роли полицейского на лодочной пристани, а проходил пробы на роль Стивена. Плата статистов состояла из 20 долларов наличными, пакета с едой и фирменной футболки. Так как Ромеро категорически отказался перемонтажировать фильм по требованию цензуры, угрожавшей дать картине категорию «Х», присущей порнофильмам, фильм вышел в прокат вообще без рейтинга и на него не пускались зрители моложе 17 лет. Сценарий Джордж Ромеро написал за три недели в Риме, куда его пригласил Дарио Ардженто. Некоторые актеры, игравшие зомби, часто напивались по вечерам в близлежащем баре. Однажды вечером они угнали карт для перевозки клюшек для гольфа и врезались на нем в мраморную колонну, причинив ущерб на 7 тысяч долларов. Многие статисты были друзьями или родственниками членов съемочной группы. Интересно, что в качестве зомби появились оба родителя Кристины Форрест-супруги Джорджа Ромеро. Гайлен Росс отказалась кричать в фильме, так как считала, что ее персонаж Фран должен быть сильной личностью. Ромеро согласился с ней. На то время универсам Monroeville, где проходили съемки фильма, был одним из крупнейших магазинов во всей Америке. В сцене, где Следж вытаскивает из себя кишки, использовались настоящие коровьи кишки, которые Савини притащил со скотобойни, рядом с которой он жил. Ей-богу, фильм стоит того, чтобы его посмотреть! Только не ждите ужасов. Это интеллектуальное, умное и совсем не страшное кино. Бюджет картины составил 650 тысяч долларов, половину дал Дарио Ардженто, сам режиссер вложил 25 тысяч и попросил у друга право использовать огромный супермаркет в Пенсильвании с 22 вечера до 6 утра. Сам супермаркет открывался в 9 часов утра. В обмен на финансирование Ардженто имел право использовать свою версию этой картины, которая целиком длится 170 минут, для проката в Европе. Интересно, что здесь фильм вышел на экраны на восемь месяцев раньше, чем в Америке, где у него возникли проблемы с цензурой. В роли велосипедиста появился Том Савини. Взрывами занимался Дон Берри («Сканнеры», 1981; «Часы посещения больных», 1982). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучший DVD-релиз классического фильма (в 2005 году), а номинировала за лучший грим Тома Савини. По всему миру картина в прокате собрала 55 миллионов долларов.