Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Day of the Nightmare

«КОШМАРНЫЙ ДЕНЬ»
(Day of the Nightmare)

США, 1965, 89 мин., ч/б, «Governor Films/Screen Group»
Режиссер Джон Бушельман, оператор Тед Микелс, композитор Андре Бруммер
В ролях Джон Аирленд, Клифф Филдс, Беверли Бейн, Джон Харт

Джонатан Крейн-типичный плейбой шестидесятых годов прошлого века. У него множество подруг и любовниц. Зарабатывает он на жизнь, рисуя модные в узких кругах ценителей искусства картины. Но еще Джонатан страдает воспоминаниями своего травматического детства. Однажды герою приходит в голову необычная мысль: убить свою жену, унаследовавшую большое состояние. Но это оказывается не таким простым делом, когда в их поместье появляется врач супруги доктор Роберт Эллиотт. Однажды соседи по дому замечают, как Джонатан выносит огромный мешок из своей квартиры и вызывает полицию. Но та, естественно, ничего не обнаруживает. Тем временем жена Джонатана находит этот мешок в их гараже, не замечая, как ее преследует женщина с ножом…
Приятный фильм с минимумом сюжетных линий, не говоря уже об интриге. Подражание картине «Психоз» (1960). Умерший в 1992 году в возрасте 78 лет от лейкемии Джон Аирленд снимался в таких фильмах, как «Спартак» (1960), «Возвращение незнакомца» (1961), «Падение Римской империи» (1964), «Я видела, что вы сделали» (1965), «Один на другом» (1969), «Венский душитель» (1971), «Дом семи трупов» (1974), «Добро пожаловать в Эрроу-Бич» (1974), «Прощай, моя любимая» (1975), «Салон Китти» (1976), «Швейцарский заговор» (1976), «Девушки-болельщицы-поклонницы Сатаны» (1977), «Выкуп» (1977), «Завтра не наступит никогда» (1978), «Очертания грядущего» (1979), «Гвиана: преступление столетия» (1979), «Демон» (1981), «Ужас Майами» (1985), «Сокровища Амазонки» (1985), «Ночь ужаса» (1987), «Закат-убежище вампиров» (1990), «Музей восковых фигур-2» (1992). Он номинировался на «Оскар» за лучшую роль второго плана в картине «Вся королевская рать» (1949). Актер знаменит своими романами со старлетками Тьюздей Уэлд, Натали Вуд, Шу Лайон, которые были намного младше его. Джон владел рестораном в Санта-Барбаре. Джон был больше известен в Голливуде не своими актерскими работами, а сексуальными контактами. Ховард Хоукс даже включил в свой фильм «Красная река» (1948) сцену с участием Монтгомери Клифта и Джона Аирленда, где они хвастаются размерами своих пистолетов, тем самым намекая на гордость Аирленда размерами своего полового органа. Оценка 2 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа