Dead and Buried  Dead and Buried  Dead and Buried  Dead and Buried  Dead and Buried  Dead and Buried  Dead and Buried  Dead and Buried  Dead and Buried  Dead and Buried  Dead and Buried  Dead and Buried  Dead and Buried  Dead and Buried  Dead and Buried  Dead and Buried


Dead and Buried

«МЕРТВЫЙ И ПОХОРОНЕННЫЙ»
(Dead and Buried)

США, 1981, 92 мин., «Barclays Mercantile Industrial Finance»
Режиссер Гари Шерман, сценарист Дэн О’Бэннон, композитор Джо Ренцетти
В ролях Джеймс Фарентино, Роберт Инглунд, Джек Альбертсон, Мелоди Андерсон, Нэнси Локке

Поттерс Блафф-сонный американский городок. На взгляд постороннего, здесь никогда ничего не происходит, а жизнь течет своим чередом много лет. Такого же мнения придерживается местный шериф Даниэль Гиллис. Однако, в действительности в городке происходит множество убийств приезжих незнакомцев или путников. Всех их совершают толпы местных жителей. Только шериф Гиллис не может понять, что происходит. К счастью, в городке живет отличный гробовщик Уилльям Доббс, который очень доволен столько большим количеством смертей, благодаря которым его бизнес процветает. Но вскоре Гиллис докапывается до истины этой волны смертей, в которую вовлечено подавляющее число жителей городка, включая его собственную жену Джанет…
Режиссер Гари Шерман первоначально хотел, чтобы фильм был черной комедией. Актриса Линда Турли, сыгравшая официантку, в то время была супругой Рональда Шусетта, сценариста и продюсера фильма. Голосующая на обочине дороги юная девушка Лиза Мария в то время была подругой Тима Бартона. Последний фильм обладателя «Оскара» 1968 года Джека Альбертсона, который умер во время послесъемочного периода. Как и Николас Роуг в картине «А теперь не смотри» (1973) режиссер Гари Шерман намеревался использовать кровь всего пару раз в картине: в начале фильма на блузке Лизы Блаунт, и ближе к концу фильма несколько капель разбрызганной крови. Но продюсеры картины настояли, чтобы фильм был более кровавый и жестокий. Режиссеру пришлось подчиниться: появилась сцена со шприцем в глазу и раздробленной упавшим камнем на голову голосующей на обочине дороги Лизы Марии. Картина получилась такой неровной именно из-за проблем с тремя разными продюсерскими компаниями («PSO International», «Aspen» и «Guinness») и их требованиями к съемкам. Поэтому многие кровавые эпизоды снимались по окончании основного съемочного процесса. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на приз «Сатурн» за лучший грим Стэна Уинстона и как лучший фильм года. Губы Нэнси Локке часто двигаются, в то время, как она молчит, ибо пришлось переозвучивать многие роли в послесъемочный период. По закону ночью детям сниматься было нельзя, поэтому для ночных сцен на съемочной площадке натянули огромный тент. Бюджет фильма составил 3 миллиона долларов. Оценка 3 балла.