Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Deception

«ОБМАН»
(Deception)

США, 1946, 110 мин., ч/б, «Warner»
Режиссер Ирвинг Раппер, композитор Эрих Вольфганг Корнгольд
В ролях Бэтт Дэвис, Пол Хенрейд, Клод Рейнс, Джон Эбботт

Однажды, сидя на концерте классической музыки, девушка Кристина Рэдклифф слышит знакомую мелодию. После концерта на сцену выходит ее автор, виолончелист и композитор Карел Новак. Дело в том, что Кристина и Карел были близкими друзьями во время Второй мировой войны, когда жили в Европе, а после окончания войны собирались пожениться. Но однажды Карел пропал, и Кристина посчитала его убитым, хотя тот оказался в концлагере. И вот, после окончания войны, Карел смог прибыть в Нью-Йорк на свой сольный концерт. Неожиданная встреча двух бывших влюбленных приводит их в шикарную квартиру Кристины. Она говорит Карелу, что теперь они начинают новую жизнь, она устроит ему концерты, а немного спустя они поженятся. Неожиданно Карел замечает на рояле партитуры пьесы знаменитого композитора Александра Холлениуса. Когда Карел начинает восторгаться Холлениусом, поведение Кристины резко меняется…
От героинь Бэтт Дэвис, честно говоря, всегда ждешь чего-то подленького. Здесь ждать пришлось до самого конца, но и он не убедил. Посредственный фильм. Сцена, где актер Пол Хенрейд играет на виолончели, была снята с использованием профессионального музыканта, сидевшего позади актера. У пиджака Хенрейда не было рукавов, а вместо них сделали два отверстия, куда и просовывал свои руки виолончелист. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа