Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Demons Of The Mind

«ДЕМОНЫ В МЫСЛЯХ»
(Demons Of The Mind)

Великобритания, 1972, 89 мин., «Hammer»
Режиссер Питер Сайкс, композитор Гари Робертсон
В ролях Пол Джонс, Патрик Маги, Ивонна Митчелл, Роберт Харди, Майкл Хорден

Молодая девушка Элизабет, убегая от своей тиранической тетки Хильды, в лесу встречается со студентом-медиком Карлом. Они увлеченно занимаются любовью. Но вскоре Элизабет снова оказывается в родовом поместье, где тетя Хильда пускает ей кровь, чтобы «изгнать демонов из ее тела». Ее брат-близнец Эмиль умоляет их отца, барона Зорна, не причинять ей боль. В поместье направляется доктор Фолкенберг, чтобы снять наследственное проклятье, нависшее над родом Зорнов. Вместе с ним путешествует Карл. Повозка в дороге ломается, и каждый медик отправляется своим собственным путем. Тем временем ночью возле деревни в лесу совершаются убийства. Все жертвы оказываются задушены и посыпаны лепестками розы. Барон Зорн прячет тела, топя их в озере. Доктор Фолкенберг оказывается наполовину шарлатаном, наполовину человеком, опередившим свое время. Он использует теории в духе Фрейда и лечение гипнозом, что приводит к шокирующим результатам. Он вводит Зорна в состояние гипноза и обнаруживает причину его психического расстройства: сексуальная подавленность и гнетущее чувство вины за смерть своей супруги. Тем временем крестьяне отправляются на поиски исчезнувших людей. Доктор Фолкенберг узнает, что все эти убийства совершает Эмиль. Доктор считает, что он находится под влиянием своего отца. Барон Зорн снова отправляется заметать следы преступлений, но крестьяне видят, как он бросает что-то в озера. Они обнаруживают трупы пропавших людей и, вооруженные горящими факелами, отправляются к родовому поместью Зорнов. Эмиль возвращается домой и забивает насмерть связкой ключей тетю Хильду. После чего уводит Элизабет в лес. Не обнаружив дома своих детей, барон Зорн убивает доктора Фолкенберга и отправляется в погоню. Он настигает беглецов и убивает Эмиля. Но убить Элизабет он не успевает, так как на него бросается Карл и крестьяне. Влюбленные Карл и Элизабет обнимаются, но…странное выражение появляется на лице Элизабет…
Фильм медленный, несвязный, с непонятными диалогами, ведущий к странной развязке. Налицо все ингредиенты, присущие студии «Hammer»: истерия, языческие ритуалы, толпа с горящими крестами, безумные священники, призывающие к непослушанию, вместо повиновения, садомазохизм, насилие, кровосмешение, лесбиянство, находящиеся под наркотиками или гипнозом люди, жестокие убийства, эротизм. Актер Роберт Харди заменил Эрика Портера, который предпочел сыграть в снимавшейся одновременно картине «Руки потрошителя» (1971). Роль Элизабет первоначально была предложена популярной поп-исполнительнице Марианне Фэйтфул, но из-за проблем со страховкой ее пришлось заменить на Джиллиан Хиллс. Роль барона Зорна первоначально предложили Джеймсу Мейсону и Полу Скофилду, но они отказались. Съемки фильма завершились в 1971 году, но картина была на год положена на полку, и вышла в прокат только в 1972 году в паре с фильмом «Замок зла» (1972). Первоначально в режиссерское кресло должен был сесть Пол Джонс. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа