Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Diabolik

«ДЬЯВОЛИК»
(Diabolik)

Италия-Франция, 1968, 90 мин.
Режиссер и сценарист Марио Бава, композитор Эннио Морриконе
В ролях Джон Филипп Лоу, Мариса Мелл, Адольфо Чели, Мишель Пикколи

Фильм начинается со смелого ограбления посреди дня. Хотя полицейский Дженко сделал все возможное, чтобы обезопасить доставку одного миллиона долларов в банк, преступник по прозвищу Дьяволик оказался на один шаг впереди. Когда министр внутренних дел узнает об ограблении, он созывает пресс-конференцию. Он обещает, что скоро Дьяволик будет за решеткой, и он будет настаивать на его смертной казни. Однако министр оказывается предметом шуток, что приводит к концу его карьеру. Министр просит о помощи репортеров. Дженко и его люди наводят «шороху» в городе, вороша бордели, притоны и склады с наркотиками. Только двоих членов банды не удается арестовать: Дьяволика и Ральфа Вальмонта, главу преступного синдиката, ответственного за большинство преступлений и распространение наркотиков. Живущий на шикарную ногу в окружении красивых женщин, Вальмонт есть типичный злодей из картин о Джеймсе Бонде. Чтобы спасти свою собственную шкуру, Вальмонт соглашается помочь поймать Дьяволика. Решающий момент наступает тогда, когда британского министра финансов и его жену приглашают на вечеринку. Пресса, подстегиваемая Дженко, на все лады расхваливает недавно приобретенное женой министра изумрудное ожерелье. Дженко понимает, что Дьяволик не удержится от того, чтобы не попытаться украсть ожерелье и расставляет ему ловушку. Дьяволик появляется на самом деле, но ему удается ускользнуть с изумрудами. Люди Вальмонта похищают Еву, возлюбленную Дьяволика. Тот обещает вернуть изумруды, если Вальмон возвратит девушку. Они встречаются для переговоров на частном самолета Вальмонта. Это все часть плана Дженко, люди которого ждут на земле. Прибыв на место, Вальмонт открывает дверь самолета, выпуская Дьяволика в лапы инспектора. Но в результате возникшей перестрелки Дьяволик убивает Вальмонта и освобождает Еву. Не имея другого выхода, правительство обещает награду в один миллион долларов за поимку Дьяволика. Возмущенный растрачиванием правительством народных денег, Дьяволик взрывает все налоговые конторы, федеральные банки и магазины драгоценностей. Увидев, что в казну перестали поступать налоги, так как все бланки и записи были уничтожены, Дженко приводит в действие свой последний план. Он переплавляет весь золотой запас страны в двадцатитонный слиток. Зная, что Дьяволик захочет украсть его, он делает золото радиоактивным. Полицейские смогут проследить за ним и выследить логово преступника со всем награбленным добром. Как и было запланировано, слиток украден, и, пока Дьяволик пытается расплавить золото, полиция проникает в его подземное убежище. Дьяволик на короткий момент обескуражен их появлением, но тут страшный взрыв из сопла, которое он использовал для плавки слитка, полностью покрывает его с головы до ног золотом. Но он не мертв: из слитка раздается его зловещий смех…
Герой фильма-персонаж одних из самых популярных и продолжительных итальянских комиксов, созданных сестрами Анжелой и Лучианой Джуссани. Однако Дьяволик не спасает мир, как принято в Голливуде, он-вор и убийца, угрожающий всему миру. Он сражается не за правительство, а против него. Адольфо Чели сыграл в картинах «Шаровая молния» (1965), «Убийство на улице Морг» (1971), «Гитлер: последние десять дней» (1973), «Резня-2000» (1977). Напрашиваются сравнения с фильмами Роже Вадима «Барбарелла» (1967) и Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» (1994). Один из выдающихся актеров современного кино, Мишель Пикколи сыграл в кино более ста двадцати ролей в самых разных амплуа. Среди его героев-обольстители и гангстеры, пошляки и интеллектуалы, самовлюбленные дураки и невинные жертвы, циники и идеалисты, бонвиваны и скептические наблюдатели, извращенцы и простаки. Часто он играл роли мужчин средних лет, преуспевающих буржуа, приходящих к пониманию ненадежности и зыбкости благополучия и успеха. Незаурядный комедийный талант актера в разных фильмах поворачивался то шутовской, то трагикомической гранью. В сатирических и даже скандальных фильмах 60-70-х годов, он мастерски живописал корыстолюбие, сексуальную ущербность, моральную опустошенность. Пикколи во всех своих ролях всегда был убедителен, интересен и непредсказуем. Интересно, что продюсер Дино Де Лаурентис выделил Марио Баве 3 миллиона долларов и предоставил возможность пригласить более звездных актеров. Но по привычке Бава пригласил тех актеров, которых знал, а на съемки потратил всего 400 тысяч долларов. Потрясенный такой экономией Де Лаурентис пообещал, что на съэкономленные деньги Бава сможет снять продолжение, но тот устал от общения с Де Лаурентисом, и отказался от такой возможности. На роль Евы Кент претендовала Катрин Денев, но она не подошла Баве. При бюджете в 400 тысяч долларов картина в Италии собрала 285 миллионов итальянских лир. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа