Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No  Dr. No

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Dr. No

«ДОКТОР НО»
(Dr. No)

Великобритания, 1962, 110 мин., «United Artists»
Режиссер и сценарист Теренс Янг по Йану Флемингу, композиторы Джон Барри и Монти Норманн
В ролях Шон Коннери, Урсула Андресс, Джозеф Уайзман, Джек Лорд

Агент британской разведки MI-6 Джеймс Бонд отправляется в Ямайку, чтобы расследовать таинственное убийство своего коллеги Джорджа Стрейндвея и его секретарши. Вскоре его поиски выводят на ученого доктора Но. Постепенно Бонд начинает понимать, что между экспериментами этого загадочного ученого и провалом нескольких запусков ракет в космос НАСА есть связь. Естественно, в конце концов, Джеймс Бонд срывает планы мирового господства безумного доктора Но…
Над сценарием фильма «Джеймс Бонд-секретный агент», который должен был стать первым в саге, работали писатель Йан Флеминг, сценарист Джек Уиттингхэм и продюсер Кевин Маклори. Но пока шла подготовка к съемкам, Флеминг в 1961 году самостоятельно выпустил роман «Шаровая молния», в основу которого лег именно этот сценарий. Партнеры писателя возмутились и подали на Флеминга в суд, поэтому для съемок этого фильма пришлось использовать другой роман писателя «Доктор Но» (шестой в саге про Бонда). В последующих изданиях романа «Шаровая молния» Уиттингхэм и Маклори были указаны соавторами Флеминга, а также получили кредит при экранизации романа в 1965 году. Мало того, в 1983 году Маклори использовал сюжет романа для фильма «Никогда не говори никогда», не входящий в официальную бондиану. Роман «Доктор Но» был выбран потому, что у него был довольно простой сюжет, место действие разворачивалось в одной стране (Ямайка), а также были построены всего одни декорации для спецэффектов. Основу романа составил сценарий планировавшегося сериала про Джеймса Бонда, написанный еще в 1956 году. Позднее Флеминг переработал этот сценарий в полноценный роман. Флеминг хотел, чтобы доктора Но сыграл его родственник Кристофер Ли, который позднее все таки снялся в роли главного злодея в фильме «Человек с золотым пистолетом» (1974). Также эту роль отклонил актер Ноэл Ковард, приславший Флемингу телеграмму с текстом «Dr. No? No! No! No!». Также от роли уклонился Макс Фон Сюдов, предпочетший сыграть Иисуса Христа в картине «Величайшая рассказанная история» (1965), но также позднее сыгравший главного противника Бонда в фильме «Никогда не говори никогда». Мисс Манипенни должна была играть актриса Эвнис Гейсон, а роль Сильвии Тренч была отдана канадской актрисе Лоис Максвелл, но продюсеры поменяли актрис ролями. Художнику-постановщику Кену Адамсу было выделено всего 14 тысяч фунтов стерлингов из миллионного бюджета. Адамс выпросил еще 6 тысяч. Его декорации произвели настолько сильное впечатление на Стэнли Кубрика, что он пригласил Адамса в свой следующий фильм «Доктор Странная любовь или как я перестал беспокоиться и полюбил бомбы» (1963). В сцене в душе, где Урсула Андресс смывает с себя радиацию, она была не голой, а в купальнике цвета кожи. Продюсеры Гарри Зальцман и Альберт Брокколи твердо настаивали, чтобы режиссером фильма был только англичанин. Они ангажировали на главную роль именно Шона Коннери, потому что удивлялись, как такой «здоровый мужлан мог двигаться так грациозно, как кошка». Увидели они его в картине «Дарби О'Джилл и маленькие люди» (1959). Хотя на тестовых просмотрах победителем вышел 28-летний манекенщик Питер Энтони, но он не имел никакого актерского опыта. Коннери во всех фильмах про Бонда носил парик. Гонорар Урсулы Андресс составил 6 тысяч долларов за шесть недель съемок. На режиссерское кресло также претендовали Гай Хэмилтон, Гай Грин, Брайан Форбс, Фил Карсон и Кен Хьюз. Снявший этот фильм Теренс Янг впоследствии снял еще два фильма саги «Из России с любовью» (1963) и «Шаровая молния» (1965). Картина подверглась обструкции в Ватикане за подрыв моральных устоев. Шон Коннери очень боялся пауков, поэтому эпизод с тарантулом на его постели снимали со стеклом, расположенным между ними. Но когда стало понятно, что это слишком заметно, был приглашен каскадер Боб Симмонс. Позднее Боб рассказывал, что этот трюк был самым опасным в его карьере. Интересно, что в начальных титрах напротив дула пистолета (ствол был реального пистолета), оформленных знаменитым Морисом Байндером, находился именно Боб Симмонс. Сам Шон Коннери начал появляться в этой заставке только начиная с фильма «Шаровая молния» (1965). Знаменитая поза Коннери, держащего пистолет у груди, была запечатлена в самую последнюю минуту. Во время фотографирования на постер сам «Вальтер» был оставлен на студии, но у фотографа в машине валялся старый духовой пистолет, который и держит Коннери в левой руке на фотографии. Менеджером съемочной площадки в Ямайке был знаменитый основатель студии звукозаписи «Island Records» Крис Блэкуэлл, который по сути открыл стиль рэггей, записав на своей студии Боба Марли. В 1991 году он продал студию другому монстру звукозаписывающей промышленности «PolyGram». Его мать была соседкой, подругой и возлюбленной Йана Флеминга. Это единственный фильм саги, в котором нет начального action-эпизода перед титрами. Миниатюрные декорации разрушающегося дома доктора Но были построены Джоном Стирсом всего за 1 тысячу фунтов стерлингов. На следующем фильме саги он был уже руководителем постановщиков спецэффектов. Йану Флемингу не понравился выбор Коннери на роль Джеймса Бонда. В романе тот был утонченным и образованным англичанином из высшего общества, а Коннери был грубоватым шотландским выходцем из рабочего класса. Но, посмотрев фильм, писатель смягчился и в своем следующем романе «На секретной службе ее величества» упомянул, что у Бонда были шотландские корни, а главную героиню Трейси Виченцо списал с Урсулы Андресс. По иронии судьбы, снявшиеся в экранизации этого романа Джон Лезенби и Диана Ригг, абсолютно не соответствовали своим литературным персонажам. В Японии фильм перевели так: «Доктор? Нет!», а лозунгом было «Мы не хотим доктора!». Ошибка была исправлена в самый последний момент. Бикини Урсулы Андресс было продано ею в 2001 году на аукционе Кристи за 35 тысяч фунтов стерлингов. Его купил Роберт Эрл для сети ресторанов «Планета Голливуд». После просмотра руководством студии «United Artists» фильма в зале повисла гробовая тишина, а один из них сказал: «Единственное хорошее в этом фильме то, что мы не сможем потерять на нем деньги, ибо бюджет составил лишь 840 тысяч долларов». Продюсеры Гарри Зальцман и Альберт Брокколи были шокированы. В качестве примера для подражания продюсеры взяли фильм Альфреда Хичкока «На север через северо-запад» (1959) и даже приглашали на роль Бонда звезду той картины Кэри Гранта. Но тот соглашался сыграть Бонда лишь в одном фильме планировавшейся саги, и к тому же был слишком старым. Тогда пригласили Джеймса Мейсона, но тот соглашался подписать контракт лишь на два фильма, в то время, как продюсерам нужен был долгосрочный герой. Роль Бонда отклонил Стив Ривз, ставший в то время большой звездой европейских пеплумов. Также среди кандидатов были Рекс Харрисон, Патрик Макгухан, Уилльям Франклин, Йан Хендри, Ричард Бартон. Еще за две недели до начала съемок актриса на роль Ханни Райдер была не найдена. Однажды продюсеры увидели фотографию жены актера Джона Дерека Урсулы Андресс и предложили ей роль, даже не встретившись с ней. Но в то время Андресс вовсе не собиралась становиться актрисой, и согласилась лишь после того, как друг их семьи Кирк Дуглас прочитал сценарий и убедил ее сниматься. В Лос-Анджелесе фильм вышел в прокат вместе с картиной «Молодой и храбрый» (1963). Во время работы над картиной большой помехой стала дождливая и ветреная погода на Ямайке. Урсула Андресс получила «Золотой глобус» как лучшая актриса-дебютантка (наряду с Типпи Хедрен за роль в картине «Птицы», 1963 и Элке Соммер за роль в фильме «Нобелевская премия», 1963). При бюджете в 1, 1 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 60 миллионов и еще 24 миллиона выручила за право использования во всем мире.