Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Dracula’s Daughter

«ДОЧЬ ДРАКУЛЫ»
(Dracula’s Daughter)

США, 1936, 70 мин., ч/б, «Universal»
Режиссер Ламберт Хилльер по Брэму Стокеру, композитор Хайнц Ромхельд, сценаристы Дэвид Селцник и Курт Ньюманн
В ролях Отто Крюгер, Маргарита Черчилль, Глория Холден, Эдвард Ван Слоан, Ирвинг Пичел

В Лондоне профессор Ван Хельсинг арестован и обвинен в убийстве графа Дракулы. Двое полицейских рядом с трупом вампира находят сердце, проткнутое колом. Ван Хельсинг напрасно пытается объяснить властям, кто такие вампиры: «Их сила заключается в том, что никто не верит в их существование». Профессор утверждает, что оказал услугу человечеству, уничтожив Дракулу. Этой же ночью загадочная венгерская графиня Мария Залеска, которая на самом деле родная дочь Дракулы, гипнотизирует полицейского, охраняющего труп ее отца, и похищает тело вампира. С помощью своего возлюбленного Сандора, она сжигает тело Дракулы. Психиатр Джеффри Гарт хочет помочь Ван Хельсингу, хотя сам скептически относится к существованию вампиров. На балу Гарт знакомится с графиней Залеской. Он удивляется, когда видит, что в ее комнате нет ни одного зеркала. В шутливом тоне она говорит ему, что вампиры не отражаются в зеркалах. Находясь под впечатлением от красоты Гарта, графиня хочет, чтобы он помог ей решить проблему вампиризма. Тем временем Сандор ночью встречает на мосту молодую девушку, которая собирается покончить жизнь самоубийством. Он ведет ее к графине, чтобы та выпила ее крови. Графиня бессильна обуздать свой аппетит. Позднее, ничего не соображающую девушку приводит в госпиталь полиция. Гарт замечает две дырочки на ее шее. Он гипнотизирует ее и по отрывочным фразам понимает, что девушка стала жертвой дочери Дракулы. Теперь он убежден в существовании вампиров. После сеанса гипноза девушка умирает. Тем временем в Трансильвании, в фамильном замке Дракулы, графиня Залеска держит в плену очаровательную Джанет Блейк, невесту Гарта. Графиня, влюбленная в Гарта, требует, чтобы он согласился остаться с ней среди бессмертных. Этим она вызывает ревность своего любовника Сандора, обыкновенного человека, давно являющегося кандидатом в вампиры. Сандор убивает графиню стрелой, которая первоначально предназначалась Гарту. Сандора в свою очередь убивает полиция. Со смертью графини к Джанет возвращается сознание…
Продолжение фильма «Дракула» (1931) Тода Броунинга (этот фильм начинается прямо с того места, где заканчивается первый фильм). Если сага о Франкенштейне направлена на то, чтобы потрясти публику экстраординарными событиями, стимулирующими воображение, то цель рассказа о вампиризме значительно более глубокая. Повествование должно взволновать, очаровать зрителей атмосферой нездоровой, подтолкнуть его к размышлениям на тему жизни и смерти, а также бессмертия. Режиссер сделал больший акцент на изысках операторской работы, на необычной и странной болезнетворности, чем на изобретательности сценария. Тема вампиризма было обогащена и еще больше усложнена в следующей картине «Сын Дракулы» (1943), которую снял режиссер Роберт Сьодмак. Примечательно, что в картине не снимался Бела Лугоши, хотя он поучаствовал в фотосессии для рекламы фильма, за что получил 4 тысячи долларов. Ламберт Хиллер более известен как постановщик дешевых и простых вестернов («Истоки мужества», 1920; «Рейнджер одинокой звезды», 1923; «Опасные холмы», 1927; «Закон одного человека», 1932; «Белый орел», 1932; «Невзирая на опасность», 1935; «Девушка из Рио», 1939; «На север от Одинокой звезды», 1941; «Серебряная зона», 1946; «Беглец с пистолетом», 1949). Этот фильм должен был снимать Джеймс Уэйл, но он посчитал сценарий слишком ужасным и глупым, что покинул проект. Его место занял высокооплачиваемый режиссер Эдвард Сазерленд, получивший 17, 5 тысяч гонорара. Но когда съемки фильма были отложены, он ушел с этими деньгами в другой проект. Его место занял дешевый Хиллер, который получил за свою работу 5 тысяч долларов. Дочь Дракулы моргает за весь фильм только один раз. Это последний фильм ужасов, вышедший под руководством продюсера и основателя студии «Universal» Карла Лемле. Его уход бесцеремонно инициировал финансировавший этот фильм банк, который был недоволен высокой себестоимостью производства. Грим создал Джек Пирс, а спецэффекты Джон Фултон. Бюджет фильма составил 280 тысяч долларов, что стало одним из самых дорогостоящих проектов студии «Universal» в 30-х годах. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа