Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«СУДЬЯ ДРЕДД»
(Dredd)

Великобритания-ЮАР, 2012, 95 мин., «DNA Films/Peach Trees/Rena Films»
Режиссер Пит Трэвис, сценаристы Джон Вагнер, Карлос Эскерра и Алекс Гарланд
В ролях Карл Урбан, Оливия Тирлби, Лена Хиди, Рэйчел Вуд, Эмма Бреши, Портеус Ксандау, Джейсон Коуп

Будущее не столь красочно и великолепно, каким его представляют современные люди. Через несколько столетий человечество окажется на грани самоуничтожения, захлебываясь в кровавых преступлениях, смертельных грехах и беспорядочных убийствах. Старую систему правосудия будет невозможно использовать-анархия, всеобщие беспорядки вынуждают еще сохранившуюся власть, тем не менее, потерявшую всякий авторитет и легитимность, пойти на отчаянные крайние меры и ввести институт Судей-универсальных полицейских, правоприменителей, а по совместительству-и прокуроров, которые упростили бы весь процесс задержания, следствия и судебных тяжб, совмещая в одном лице все должности блюстителей и защитников правопорядка…
В будущем после атомной войны территория США представляет собой облученные радиацией пустоши, известные как Проклятая Земля. На восточном побережье находится растянувшийся от Бостона до Вашингтона Мега-Сити Один, мегаполис с 800 миллионами жителей, где ежедневно происходит 17 000 преступлений. Единственной силой правосудия теперь являются судьи, элитные полицейские, которые совмещают в одном лице все должности-прокуроров, присяжных и палачей. Главный судья поручил судье Дредду оценить нового рекрута Кассандру Андерсон, которая провалила тесты, несмотря на мощные экстрасенсорные способности. В 200-этажной жилой башне Peach Trees наркобарон Маделин Мадригал, также известная как «Ма-ма», заживо освежевывает трех наркоторговцев, которым был дан наркотик «Рапид» (его прием замедляет восприятие времени до 1 % от нормы, усиливая все чувства и эйфорию). Затем их бросают в атриум с верхнего этажа. Для изучения обстоятельств преступления прибывают Дредд и Андерсон. Они узнают о существовании в жилом комплексе наркопритона, проведав который, находят бандита Кея. Согласно чутью Андерсон, он пытал наркоторговцев, и Дредд решает доставить его на допрос в участок. В ответ люди Мадригал захватывают помещение контроля безопасности в башне и герметизируют здание с помощью шлюзовых щитов под предлогом проверки безопасности, лишив судей возможности уйти или позвать подмогу. Ма-ма обещает награду за убийство судей, которым приходится пробивать свой путь через десятки головорезов клана. Прибыв на 76-й этаж, они оказываются под огнем трех крупнокалиберных пулеметов GAU-19, из-за которого гибнет много мирных жителей. Судьям удается выбраться наружу и вызвать подкрепление, так как пули пробили дыру в наружной стене. Маделин отправляет своего подручного Калеба на поиски судей, при встрече Дредд бросает его с башни на глазах преступницы. Дредд понимает, что все действия Мадригал объясняются нежеланием дать судьям доступ к информации от Кея. Прочтя мысли бандита, Андерсон узнает, что Peach Trees является основным местом производства и распространения «Рапида». Кассандра предлагает спрятаться в комплексе и дождаться помощи, но Дредд решает двигаться на верхние этажи для преследования Маделин. На сигнал Дредда отзываются судьи Волт и Гатри, но компьютерному эксперту клана Фрилу удается убедить их, что здание изолировано из-за сбоя системы безопасности. На Дредда и Андерсон нападают два подростка, что позволяет Кею разоружить Андерсон и сбежать с ней на базу клана. Пока Дредд пробирается на верхние этажи, Мадригал звонит коррумпированным судьям Лексу, Каплан, Чану и Альваресу. Они сменяют Волта и Гатри на дежурстве, после чего проходят в жилое здание. Дредд встречает Чана и удивляется, почему тот не спрашивает о судьбе Андерсон. Поняв, что его раскрыли, Чан нападет на судью, но погибает. Кей пытается убить Андерсон ее собственным оружием, но сканер ДНК пистолета не опознает его отпечатки и взрывается, оторвав ему руку. Рекрут сбегает и позже встречает судью Каплан, ознакомившись с мыслями которой, убивает ее. В то же время Дредд убивает судью Альвареса, на которого потратил последние патроны, после чего получает ранение в живот от судьи Лекса. От верной смерти Дредда спасает медлительность Лекса и прибытие Кассандры, убившей предателя. Андерсон и Дредд с помощью кода проникают в квартиру Фрила, где укрывается Мадригал. Она угрожает Дредду, что в случае гибели устройство на ее запястье активирует взрывчатку на верхних этажах, что полностью разрушит здание. Дредд заставляет преступницу принять «Рапид» и бросает ее вниз в атриум, откуда сигнал не достигнет детонатора. Впоследствии, Андерсон считает, что провалила испытание, позволив себя разоружить. Главный судья спрашивает Дредда об Андерсон, тот отвечает, что она прошла испытание. В финальных кадрах Кассандра Андерсон выходит из Дворца правосудия, с шлемом в руках и при оружии она направляется к судейскому байку…
Экранизация одноименной серии комиксов. В декабре 2008 года было объявлено, что производством фильма будет заниматься DNA Films и что он не будет связан с киноверсией 1995 года. При финансовой поддержке компании IM Global на съемки было выделено 45 миллионов долларов. Режиссерское кресло досталось Питу Трэвису. Изначально продюсеры обратились к Данкану Джонсу, но тот отказался. Роль судьи досталась Карлу Урбану. Создатель комиксов про Судью Дредда Джон Вагнер выступил в качестве консультанта по фильму. Он отметил, что будущая кинокартина не станет ремейком или перезапуском адаптации 1995 года с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Сценарист ленты Алекс Гарленд начал писать «Судью Дредда», когда фильм «Пекло» отправили на монтажный стол. Первый вариант сценария был закончен во время съемок фильма ужасов «28 недель спустя», в котором Гарленд работал исполнительным продюсером. Изначально в сценарии фигурировал один из главных врагов Дредда Судья Смерть, но в итоге персонаж был вычеркнут. Съемки проводились на территории ЮАР около 14 недель. Создатель серии комиксов Джон Вагнер, раскритиковавший адаптацию 1995 года, положительно отозвался о фильме, отметив, что эта экранизация гораздо ближе к оригинальному комиксу. На London Film and Comic Con в июле 2012 года Гарленд заявил, что сборы фильма на территории Северной Америки в сумме более 50 миллионов долларов дал шанс на возможные продолжения и что у авторов есть планы на создание трилогии фильмов. Второй фильм будет посвящен происхождению Дредда и Мегагорода Один, а третий должен показать врагов Дредда, судью Смерть и его Темных судей. В августе 2012 года Гарленд заявил, что телесериал судьи Дредда станет позитивным шагом в будущем для этого сериала. В сентябре 2012 года Гарланд сказал, что он изучит сюжетные линии «Истоки» и «Демократия», представляющий персонажей судей Кэла и Чоппера и будет придерживаться концепции, согласно которой судья Дредд-фашист. В марте 2013 года исполнительный продюсер Эди Шанкар сказал, что продолжение маловероятно. Однако в мае 2013 года Урбан заявил, что продолжение все же возможно, отметив, что фильм нашел аудиторию, а реакция фанатов может воскресить проект. При бюджете в 50 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 41 миллион.