The English Patient  The English Patient  The English Patient  The English Patient  The English Patient  The English Patient  The English Patient  The English Patient  The English Patient  The English Patient  The English Patient  The English Patient  The English Patient  The English Patient

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The English Patient

«АНГЛИЙСКИЙ ПАЦИЕНТ»
(The English Patient)

Великобритания-США, 1996, 162 мин., «Miramax Films»
Режиссер и сценарист Энтони Мингелла, композитор Габриэль Яред
В ролях Джульетт Бинош, Ральф Файннс, Уиллем Дэфоу, Юрген Прохнов, Кристин Скотт Томас

Венгерский граф Ласло Алмаши в тридцатых годах прошлого века приглашен королевским географическим обществом Англии, чтобы сделать карты пустыни Сахары. Но начавшаяся Вторая мировая войны вносит коррективы в планы исследователей. Однажды самолет графа Алмаши сбивают фашисты, и получившего серьезные ожоги географа перевозят на старую итальянскую виллу. За умирающим графом ухаживает молодая медсестра Ханна, которая влюбляется в Алмаши, но понимает, что его дни сочтены. Еще одним пациентом-обитателем виллы оказывается загадочный человек по имени Караваджо, который чудом вырвался из лап фашистов, а сейчас ищет человека, выдавшего его агентурную сеть в Африке…
Актриса Кристин Скотт Томас («Миссия невыполнима», 1996) получила роль в картине после того, как лично написала письмо режиссеру Энтони Мингелле (1954-2008). Первоначально картину должна была снимать студия «20th Century Fox», но она хотела пригласить на главную роль более узнаваемую актрису, чем Скотт Томас и продвигала Деми Мур. Но продюсеры категорически отказались, в результате чего студия вышла из проекта. Но через несколько недель, пока проект был в подвешенном состоянии, и актеры ждали начала съемок в Италии, на горизонте появилась студия «Miramax», взявшая фильм под свое крыло. Также «20th Century Fox» не хотела видеть в роли Караваджо актера Уиллема Дэфоу, предлагая на выбор Ричарда Дрейфуса, Джона Гудмана или Денни Де Вито. Монтажер Уолтер Мюрч сделал более 40 временных переходов в этом фильме (когда герои возвращаются в прошлое и обратно). На благотворительном аукционе в Нью-Йорке в 2001 году рубашка, которую носил в фильме Ральф Файннс, была продана за 900 долларов. В 2005 году Джульетт Бинош отдала свой «Оскар» в киноакадемию для ремонта, так как статуэтку сделал тусклой ее сын (это одна из привилегий обладателей «Оскара»: их награда может быть восстановлена за счет академии). От написания первоначального сценария до выхода картины в прокат прошло более 4 лет. Немцы на самолете в начале фильма были настоящими туристами, которых ангажировали для съемок, так как не хватало статистов. Незадолго до начала съемок Мингелла сломал колено, поэтому большую часть работы над фильмом он был или в гипсе с костылями, или на коляске. На роль Караваджо активно рассматривался Шон Коннери. Режиссерская версия картины длилась 250 минут. Грим обожженному Ральфу Файннсу накладывали в течение пяти часов каждый день, причем актер настаивал, чтобы грим накладывали на все тело, несмотря на то, что снимать планировалось только голову. Энтони Мингелла прочитал роман Майкла Ондатжа, по которому снял фильм, за один присест. Продюсер Сол Занц вложил в проект 6 миллионов собственных средств с условием, что ему лично будет позволено сделать финальный вариант картины. Персонаж Кипа в исполнении актера Навина Эндрюса, получил свое имя по прозвищу, которое писатель носил в школе (это означало «оставлять масляные пятна от рыбных консервов на своих тетрадях»). Это первый фильм, получивший «Оскар» за лучший монтаж, сделанный цифровым способом. Картина получила «Оскар» за лучшее художественное оформление, операторскую работу, монтаж, костюмы, режиссуру, музыку, звук, актрису второго плана (Бинош) и как лучший фильм года, а номинировалась за лучший сценарий, актрису и актера (Кристин Скотт Томас и Ральф Файннс). Английская киноакадемия вручила фильму свой приз «BAFTA» за лучший монтаж, операторскую работу, режиссуру, сценарий, музыку, актрису второго плана (Бинош) и как лучшему фильму года, а номинировала за лучшие костюмы, грим, художественное оформление, актера и актрису (Скотт Томас и Файннс). На Берлинском кинофестивале картина номинировалась на «Золотого медведя», но заняла второе место. Французская киноакадемия номинировала картину на свой приз «Сезар» как лучший иностранный фильм года. Также фильм удостоился «Золотого глобуса» за лучшую музыку и как лучший фильм года, а номинировался за лучшую режиссуру, сценарий, актера и актрису (Файннс и Скотт Томас) и актрису второго плана (Бинош). Музыка Габриэля Яреда номинировалась на музыкальную премию «Грэмми». При бюджете в 31 миллион долларов картина в мировом прокате собрала 232 миллиона и еще 33 миллиона выручила за право использования на территории США.