Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

The Exorcist-3

«ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА-3»
(The Exorcist-3)

США, 1990, 105 мин., «Morgan Creek Productions/20th Century Fox/Warner»
Режиссер и сценарист Уилльям Питер Блэтти, композитор Барри Де Ворзон
В ролях Джордж Скотт, Брэд Дуриф, Эд Фландерс, Ли Ричардсон

Серийный убийца гуляет по городу. Складывается впечатление, что он хочет заставить свои жертвы страдать и мучиться как можно дольше и сильнее. Лейтенант Киндерман ведет расследование и обнаруживает, что убийцей может быть только тот человек, которому удалось вырваться на свободу во время сеанса изгнания дьявола в первом фильме. Он считает, что убийства совершает один маньяк, но на месте каждого преступления он обнаруживает разные отпечатки пальцев. Вскоре Киндерман узнает, что все подозреваемые-уже старые люди и находятся в местном госпитале для кататоников. Он отправляется в больницу и видит человека, очень похожего на его погибшего друга, отца Карраса. Киндерман разговаривает с ним, но человек говорит, что он Джемини-убийца. Киндерман узнает, что тот умер на электрическом стуле в ту самую ночь, когда отец Каррас выбросился из окна во время сеанса изгнания дьявола. Лейтенант верит ему. Тогда Джемини показывает различные стороны своего внутреннего «я». Он в самом деле принимает внешность вышеупомянутого маньяка-убийцы Джемини. После этого они долго разговаривают, а Киндерман пытается придумать, что делать с этим духом, который может менять свои обличья. Убийца методично рассказывает, как демон из первого фильма овладел им, а потом овладел наряду с родной душой этого человека его телом. Таким образом, две души делят тело для существования. Убийца-демон рассказывает, что вселяется в тела больных кататоников, чтобы совершать свои преступления. С помощью отца Морнинга, лейтенант Киндерман пытается провести еще один сеанс изгнания дьявола, чтобы избавиться от злого духа…
Поставленная спустя почти двадцать лет после выхода первого фильма самим автором романа, картина наиболее точно следует течению другой книги писателя «Легион». Она устраняет те разногласия и расхождения во мнениях, которые были в свое время между Блэтти и Уилльямом Фридкиным по поводу экранизации первого романа. В остальном же, лента монотонная и многословная, не привносящая ничего нового в данную тему. Картина снималась для телевидения. Автор избежал рек крови и насилия, сосредоточив повествование на психологичной составляющей. Именно поэтому лента потерпела коммерческий провал, так как публика стала слишком ленивой и отвыкла внимательно вслушиваться в каждое слово, доносящееся с экрана. Практически о всех убийствах вы узнаете из новостей или диалогов. Интересно, почему Киндерман считает отца Карраса своим другом, хотя в первом фильме они едва обмолвились парой фраз? Президент университета в исполнении Ли Ричардсона говорит, что его любимый фильм «Муха» (1958). Сам актер действительно снялся в картине «Муха-2» (1990) Криса Уоласа. Когда играющего убийцу Брэда Дурифа спрашивают, как ему удавалось незамеченным выйти и вернуться в тюрьму, тот отвечает «Это детская игра!», после чего камера показывает лицо юного рыжеволосого мальчугана, который выглядит точь-в-точь, как кукла Чаки из картины «Детская игра» (1988), где Дуриф озвучивал Чаки. Сюжет фильма в качестве основы имел преступления реального серийного убийцы по прозвищу «Зодиак». Сам Блэтти хотел, чтобы фильм назвался так же, как и его роман «Легион» (1983), по которому он снят. Блэтти сам предложил режиссерское кресло Джону Карпентеру, но тот благоразумно отказался. Этот фильм был любимым у знаменитого серийного убийцы Джеффри Дамера. Одно время снимать картину хотел сам Уилльям Фридкин, но позднее потерял к ней интерес. В небольших ролях в картине появились Ларри Кинг («Охотники за привидениями», 1984; «Дэйв», 1993; «Мужество в бою», 1996; «Контакт», 1997; «Враг государства», 1998), Самюэль Джексон и баскетболист Патрик Юинг. Спецэффектами занимался Грег Кэнном. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучший сценарий, а номинировала за лучшего актера второго плана (Дуриф) и как лучший фильм ужасов года. Джордж Скотт номинировался на анти-приз «Razzie» как худший актер. В мировом прокате картина собрала 40 миллионов долларов. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа