Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Fargo

«ФАРГО»
(Fargo)

США, 1996, 98 мин., «PolyGram Filmed Entertainment/Working Title Films/Gramercy Pictures»
Режиссеры, сценаристы, продюсеры и монтажеры Этан и Джоэл Коэн, композитор Картер Баруэлл
В ролях Уилльям Мейси, Фрэнсис Макдорманд, Стив Бушеми, Брюс Кэмпбелл, Питер Стормар

Джерри Лундегаард работает в фирме по продаже автомобилей, принадлежащей отцу своей жены. Однажды у него возникают серьезные финансовые трудности, о которых он очень боится сказать тестю. Перепробовав все способы решения своих финансовых проблем, Джерри решается на отчаянный шаг. Он нанимает двух отмороженных бандитов, чтобы они похитили его жену и потребовали у ее отца выкуп в 1 миллион долларов, который тот, по мнению Джерри, сразу заплатит, а Джерри и бандиты поделят эти деньги. На план с самого начала дал такую трещину, которая вскоре разрослась до ширины каньона…
В 1996 году зима в Миннесоте, где снимали фильм, выдалась необычайно теплой, поэтому места для уличных съемок пришлось искать по всей Миннесоте, Северной Дакоте и даже в Канаде. Надпись «Картина поставлена на основе реальных событий» была неправдой. Хотя некоторые зрители поверили в это и отправились в Миннесоту на поиски чемоданчика с деньгами. Уилльям Мейси очень хотел получить роль Джерри, а когда братья Коэн отказали ему, он специально прилетел к ним в Нью-Йорк и пригрозил убить их собак, если они не дадут ему эту роль. Конечно, актер шутил. Роль Карла Шоуолтера была написана специально для Стива Бушеми. Хотя события, описанные в картины, вымышленные, они несут на себе печать двух реальных преступлений, случившихся в Миннесоте. В 1962 году юрист Евгений Томпсон нанял убийцу, чтобы тот убил его жену. Но тот, в свою очередь, нанял для исполнения другого человека. Тот ранил женщину в ее доме, но той удалось сбежать и укрыться у соседей. Преступник сбежал с места преступления, но вскоре был задержан и сдал своего наемника, а тот, в свою очередь, Томпсона. В итоге Томпсон долгие годы отрицал свое участие в этом преступлении. Десять лет спустя, в 1972 году была похищена Вирджиния Пайпер, жена богатого банкира. Тот заплатил требуемый выкуп в 1 миллион долларов (один из самых больших в истории США на тот момент), и женщина была найдена привязанной к дереву в местном парке. В совершении этого преступления были обвинены двое мужчин, но при повторном слушании дела их оправдали. Один из них позднее устроил кровавую резню, когда от него ушла его жена: он убил ее, их пятилетнего сына, ее сына от предыдущего брака, нового друга жены, и одного из сыновей от своего предыдущего брака. В итоге только 4 тысячи долларов было найдено в их доме. Слово «fuck» произносится в фильме 75 раз, большей частью Карлом Шоуолтером (Бушеми). Стив Бушеми погибает почти в каждом фильме братьев Коэн, в котором снимается, за исключением «Заместителя Хадсакера» (1994). Всего в картине семь трупов. Картина получила «Оскар» за лучший сценарий и актрису (Макдорманд), а номинировалась за лучшую режиссуру, монтаж, операторскую работу, актера второго плана (Мейси) и как лучший фильм года. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» как лучшему фильму года, а номинировала за лучшую режиссуру и актрису (Макдорманд). Англичане вручили фильму свой приз «BAFTA» за лучшую режиссуру, а номинировали за лучшую операторскую работу, монтаж, сценарий, актрису (Макдорманд) и как лучший фильм года. На международном кинофестивале в Каннах картина получила приз за лучшую режиссуру и номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь». Французы также номинировали картину на приз своей киноакадемии «Сезар» как лучший иностранный фильм года. Картина также номинировалась на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, сценарий, актрису (Макдорманд) и как лучший фильм года. В 2006 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. При бюджете в 7 миллионов долларов картина по всему миру собрала более 60 миллионов. Оценка 4 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа