Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Final Analysis

«ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ»
(Final Analysis)

США, 1992, 124 мин., «Warner»
Режиссер Фил Джоану, композитор Джордж Фентон
В ролях Ричард Гир, Ким Бесинджер, Ума Турман, Эрик Робертс, Пол Гилфойл

Психиатр Айзек Барр влюбляется в сестру одной из своих пациенток по имени Хитер. Но та уже находится замужем за крупным гангстером Джимми Эвансом. Она ненавидит своего мужа, но не может убежать от него. Барр предлагает Хитер развестись с ним, но та боится мужа. Однажды Хитер рассказывает Барру, что ей нельзя пить, ибо она становится неуправляемой. Но вот однажды именно в таком состоянии Хитер случайно убивает Джимми и попадает в тюрьму. Барр собирается обследовать ее и доказать, что в момент убийства Хитер находилась в состоянии невменяемости и поэтому не подлежит наказанию. Но по мере более глубокого проникновения в суть дела, Барр начинает подозревать, что в нем не все чисто…
Ричард Гир и Ким Бесинджер уже снимались вместе в фильме «Без пощады» (1986). Первоначально в режиссерское кресло должен был сесть Джон Бурман. Фил Джоану (род. в 1961 году) впервые появился в кинобизнесе как член команды постановщиков спецэффектов под руководством Джона Дюкстры на фильме «Звездные войны» (1977). Впоследствии он снял фильмы «Состояние исступления» (1990), «Дикие пальмы» (1993), «Пленники небес» (1996). Джоану является близким другом лидера группы «U2» Боно и рок-исполнителя Тома Петти. Художником-постановщиком был легендарный обладатель «Оскара» Дин Тавуларис, работавший над фильмами «Забриски-поинт» (1970), «Крестный отец» (1972), «Разговор» (1974), «Крестный отец-2» (1974), «Прощай, моя любимая» (1975), «Ограбление Бринкс» (1978), «Апокалипсис сегодня» (1979), «Хэмметт» (1982), «Восходящее солнце» (1993), «Джек» (1995), «Девятые врата» (1999). В прокате США картина собрала почти 29 миллионов долларов. Фильм номинировался на анти-приз «Razzie» за худший сценарий, актрису (Ким Бесинджер, также за роль в фильме «Параллельный мир», 1992) и как худший фильм года. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа