Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

The Final Programme

«КОНЕЧНАЯ ПРОГРАММА»
(The Final Programme)

Великобритания, 1973, 90 мин., «Gladiole/Goodtimes Enterprises»
Режиссер, художник и сценарист Роберт Фуэст, композиторы Пол Бивер и Джерри Муллиган
В ролях Джон Финч, Стерлинг Хайден, Хью Гриффит, Джордж Кулорис, Гарри Эндрюс, Патрик Маги, Дженни Рунакр

После смерти своего отца, лауреат Нобелевской премии Джерри Корнелиус, пускается в отчаянные поиски микрофильма, который содержит «последнюю программу», оставленную отцом. Она направлена на создание совершенного человеческого организма. В доме Джерри проживает безумный брат-наркоман Фрэнк, у которого находится микрофильм. Когда Джерри пытается взять пленку, его любимая сестра погибает в результате странного несчастного случая. Джерри обращается за помощью к таинственной мисс Бруннер, очаровательной бисексуалки, которая имеет дурную привычку убивать своих любовников после ночи любви. После многочисленных приключений Джерри отправляется в Лапландию, где мисс Бруннер и трое странных ученых планирую запустить «последнюю программу», чтобы получилась новая Мессия…
Сложный фантастический фильм, поставленный по произведению известного фантаста Майкла Муркока. Слишком вычурный, неестественный, а в конце даже немного скучный. Некая смесь из «Механического апельсина» (1971) Стэнли Кубрика и «Пищи» Луининга. Но что отличает картину от вышеуказанных произведений, так это диалоги, наполненные странным черным юмором. Сам Муркок ненавидит этот фильм и считает его извращением. Мик Джаггер мог сыграть в нем Джерри Корнелиуса, но впоследствии отказался, так как посчитал сценарий слишком странным и сложным. Актер Стерлинг Хайден имеет в картине всего одну сцену. Джон Финч незадолго до начала съемок заменил Тимоти Далтона. В США картина была выпущена в прокат фирмой Роджера Кормана «New World Pictures» под названием «Последние дни человека на Земле». На международном кинофестивале в Аворьязе картина получила специальный приз жюри (вместе с фильмом «The bed sitting room», 1969). Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа