Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

The Fisher King

«КОРОЛЬ-РЫБАК»
(The Fisher King)

США, 1991, 137 мин., «Columbia»
Режиссер Терри Гиллиам, композитор Джордж Фентон
В ролях Робин Уилльямс, Джефф Бриджес, Адам Брайант, Пол Ломбарди, Мерседес Руэл, Аманда Пламмер

Джек Лукас-знаменитый и популярный ведущий шоу на нью-йоркском радио. Однажды во время прямого эфира своей передачи Джек в разговоре с позвонившим ему слушателем неосторожно говорит, что все менеджеры, клерки, служащие и другие «канцелярские крысы» настолько мелки и отвратительны в своем одноклеточном образе жизни (я с ним, в принципе, согласен), что их нужно уничтожать. Вскоре Джек узнает шокирующую новость, что звонивший ему человек зашел в бар, где собрались представители того класса, которых Джек рекомендовал уничтожить, и расстрелял всех их из автоматического оружия. Джек переносит сильный эмоциональный шок. Однажды вечером Джек, считающий себя виновником того страшного происшествия, решает покончить жизнь самоубийством, но его спасает бездомный бродяга Пэрри, бывший профессор, сошедший с ума после убийства маньяком его жены. Постепенно они разговариваются о Святом Граале, о своей жизни и мечтах. Вскоре они становятся друзьями, и душа Джека постепенно оттаивает и оживает. Но однажды Пэрри впадает в кому, и Джек понимает, чтобы спасти друга ему необходимо найти тот самый Святой Грааль, который так долго искал Пэрри…
На одну из главных ролей проходил пробы Брюс Уиллис. В колледже Мерседес Руэл написала курсовую работу по поэме «Wasteland» Т. С. Эллиотта, по которой поставлен фильм. Поэтому когда она получила сценарий фильма, то сразу поняла, что он подходит ей как нельзя лучше. В роли нищего в инвалидной коляске на станции метро появился Том Уэйтс. Первый фильм в карьере Гиллиама, в котором не появился ни один из участников труппы Монти Питон. У знаменитого Ховарда Стерна попросили записи его радио-шоу. В ответ Стерн захотел стать консультантом фильма, так как персонажа Джека Лукаса явно писали с него. Продюсеры фильма не захотели платить Стерну. Тогда Стерн отказался дать им свои записи. Актриса Мерседес Руэл получила «Оскар» как лучшая актриса второго плана, а картина номинировалась за лучший сценарий, музыку, художественное оформление и актера (Уилльямс). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США также вручила Мерседес Руэл свой приз «Сатурн» как лучшей актрисе второго плана, а фильм номинировала за лучшую режиссуру, сценарий, костюмы, актера (Бриджес и Уилльямс) и как лучший фильм-фэнтази года. Англичане номинировали фильм на свой приз «BAFTA» за лучший сценарий и актрису второго плана (Аманда Пламмер). Мерседес Руэл и Робин Уилльямс получили «Золотой глобус» как лучшая актриса второго плана и лучший актер соответственно, а фильм номинировался за лучшую режиссуру, актера (Бриджес) и как лучший фильм года. На международном кинофестивале в Торонто картина получила приз зрительских симпатий. На Венецианском кинофестивале картина претендовала на Гран-при, а заняла второе место (вместе с фильмами «Raise the Red Lantern», 1991 и «J'entends plus la guitare», 1991). При бюджете в 24 миллиона долларов картина в прокате США собрала 42 миллиона и еще 18 миллионов выручила за право использования на территории США. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа