Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Frankenstein Created Woman

«ФРАНКЕНШТЕЙН СОЗДАЛ ЖЕНЩИНУ»
(Frankenstein Created Woman)

Великобритания, 1967, 92 мин., «Hammer»
Режиссер Теренс Фишер по Мэри Шелли, сценарист Энтони Хиндс, композитор Джеймс Бернар, спецэффекты Лес Боуи
В ролях Питер Кашинг, Сюзан Денберг, Торли Уолтерс, Роберт Моррис, Данкан Ламонт

В австрийской деревне в конце 19 века мальчуган Ганс Баумер присутствует при казни своего отца. Став взрослым, Ганс помогает старому доктору Гертцу, который вместе с доктором Франкенштейном занимается странными экспериментами. Гертц держит замороженным в течение часа тело своего знаменитого коллеги. Электроды, прикрепленные к его запястьям, позволяют ему выйти из временной смерти. Доктор Франкенштейн заявляет, что их эксперимент удался. Им удалось отделить душу от тела и вернуть ее обратно к жизни. Ганса посылают купить шампанского на постоялый двор Клева, чтобы отпраздновать успех. Но Ганс влюбляется в дочку Клева, хромую Кристину, у которой обезображена часть лица. Три напыщенных знатных молодчика приходят на постоялый двор и насмехаются над Кристиной. Они возвращаются позднее, чтобы украсть вино. Захваченные врасплох Клевом, они убивают его. Ганса обвиняют в этом убийстве. Его казнят на глазах Кристины, которая в отчаянии бросается с высокого моста в реку. Доктору Гертцу удается овладеть обезглавленным телом Ганса. Франкенштейн овладевает его душой и переносит в тело утопленницы, которая оживает и становится прекрасной молодой женщиной. Теперь все ее существование подчинено мыслям о мести. Используя свое очарование, Кристина убивает одного за другим трех убийц своего отца. Кристина имеет привычку разговаривать с отрезанной головой Ганса. Голова разговаривает с ней голосом Кристины, в то время, как она отвечает голосом Ганса. Когда месть была совершена, Кристина во второй раз бросается с высокого утеса в реку…
Третий из пяти фильмов цикла о Франкенштейне Теренса Фишера. Первые два фильма основывались на классическом сценарии. В первую очередь нужно было заострить внимание публики на старой теме, показав ее более эффективно и убедительно. Фишер любит сюжеты, растянутые на десятилетия и основывающиеся на полной биографии персонажа. Персонаж Ганса описан начиная с детства до самой смерти. Полька Сюзан Денберг-мисс «Плейбой» августа 1966 года. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа