Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Mary Shelley's Frankenstein

«ФРАНКЕНШТЕЙН МЭРИ ШЕЛЛИ»
(Mary Shelley's Frankenstein)

Великобритания-США-Япония, 1994, 123 мин., «American Zoetrope/TriStar»
Режиссер Кеннет Брана по Мэри Шелли, композитор Патрик Дойл, продюсеры Роберт Де Ниро и Фрэнсис Форд Коппола
В ролях Роберт Де Ниро, Кеннет Брана, Эйдан Куинн, Том Халси, Йан Холм, Ричард Брайерс

В начале 19 века мир находился на грани революционных перемен. Различные отрасли науки значительно продвинулись вперед, готовые в корне изменить жизнь людей. В истории человечества не было такого периода, во время которого страсть к познанию казалась большей, нежели тогда. Капитан Роберт Уолтон был одержим идеей достижения Северного полюса, но во время экспедиции 1794 года он и его люди открыли для себя нечто жуткое. Когда корабль застрял во льдах, им повстречался странный человек, представившийся Виктором Франкенштейном и предупредивший, что неподалеку свирепствует чудовище. В качестве доказательства незнакомец рассказал невероятную историю своей жизни. Живя в Женеве, он пошел по стопам отца и увлекся медициной. Огромное влияние на выбор жизненного пути оказал трагический случай с матерью, которую не удалось спасти во время вторых родов. Именно тогда Виктор стал задумываться о продлении существования в этом мире. Его смелые споры с профессором медицины привлекли внимание одного ученого, долгое время экспериментировавшего с электричеством. По его мнению, ток, пропущенный через омертвевший кусок материи, способен вселить в него жизнь. И Франкенштейн подхватил эту идею. Он обязательно создаст из отдельных частей человека, который сразу оживет. Только думая так, одержимый юноша не отдавал себе отчета в том, к чему приведут его эксперименты в случае их положительного результата. И вот годы спустя, во льдах, преследуемый своим чудовищным созданием, Виктор, наконец, задумался о том, что же он наделал…
Очередная экранизация знаменитого готического романа Мэри Шелли о монстре и целой веренице пугающих событий, происшедших после того, как «ужасное детище тьмы» пытается найти свой путь в мире людей. Большой специалист по Шекспиру Кеннет Брана показал, что он может талантливо экранизировать и фантастические сюжеты той же эпохи. Картина номинировалась на «Оскар» за лучший грим, но проиграла Рику Бейкеру за ленту «Эд Вуд» (1994). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучший грим, музыку, сценарий, актера и актрису (Кеннет Брана и Хелена Бонэм Картер), актера второго плана (Де Ниро) и как лучший фильм ужасов года. Англичане номинировали картину на свой приз «BAFTA» за лучшее художественное оформление. Спецэффектами занимался Стив Кроули («Амадей», 1984; «Жизненная сила», 1985; «Бумажный домик», 1988; «Высшие духи», 1988; «Бэтмен», 1988; «Мы не ангелы», 1989; «Три мушкетера», 1993; «Интервью с вампиром», 1994; «Храброе сердце», 1995; «Золотой глаз», 1995; «Пятый элемент», 1997; «Завтра не умрет никогда», 1997; «Западня», 1999; «Одного мира мало», 1999; «Лара Крофт-расхитительница гробниц», 2001). При бюджете в 45 миллионов долларов картина в прокате США собрала 22 миллиона. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа