Mary Shelley's Frankenstein  Mary Shelley's Frankenstein  Mary Shelley's Frankenstein  Mary Shelley's Frankenstein  Mary Shelley's Frankenstein  Mary Shelley's Frankenstein  Mary Shelley's Frankenstein  Mary Shelley's Frankenstein  Mary Shelley's Frankenstein  Mary Shelley's Frankenstein  Mary Shelley's Frankenstein  Mary Shelley's Frankenstein  Mary Shelley's Frankenstein  Mary Shelley's Frankenstein  Mary Shelley's Frankenstein  Mary Shelley's Frankenstein  Mary Shelley's Frankenstein

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Mary Shelley's Frankenstein

«ФРАНКЕНШТЕЙН МЭРИ ШЕЛЛИ»
(Mary Shelley's Frankenstein)

Великобритания-США-Япония, 1994, 123 мин., «American Zoetrope/TriStar»
Режиссер Кеннет Брана по Мэри Шелли, композитор Патрик Дойл, продюсеры Роберт Де Ниро и Фрэнсис Форд Коппола
В ролях Роберт Де Ниро, Кеннет Брана, Эйдан Куинн, Том Халси, Йан Холм, Ричард Брайерс

В начале 19 века мир находился на грани революционных перемен. Различные отрасли науки значительно продвинулись вперед, готовые в корне изменить жизнь людей. В истории человечества не было такого периода, во время которого страсть к познанию казалась большей, нежели тогда. Капитан Роберт Уолтон был одержим идеей достижения Северного полюса, но во время экспедиции 1794 года он и его люди открыли для себя нечто жуткое. Когда корабль застрял во льдах, им повстречался странный человек, представившийся Виктором Франкенштейном и предупредивший, что неподалеку свирепствует чудовище. В качестве доказательства незнакомец рассказал невероятную историю своей жизни. Живя в Женеве, он пошел по стопам отца и увлекся медициной. Огромное влияние на выбор жизненного пути оказал трагический случай с матерью, которую не удалось спасти во время вторых родов. Именно тогда Виктор стал задумываться о продлении существования в этом мире. Его смелые споры с профессором медицины привлекли внимание одного ученого, долгое время экспериментировавшего с электричеством. По его мнению, ток, пропущенный через омертвевший кусок материи, способен вселить в него жизнь. И Франкенштейн подхватил эту идею. Он обязательно создаст из отдельных частей человека, который сразу оживет. Только думая так, одержимый юноша не отдавал себе отчета в том, к чему приведут его эксперименты в случае их положительного результата. И вот годы спустя, во льдах, преследуемый своим чудовищным созданием, Виктор, наконец, задумался о том, что же он наделал…
Очередная экранизация знаменитого готического романа Мэри Шелли о монстре и целой веренице пугающих событий, происшедших после того, как «ужасное детище тьмы» пытается найти свой путь в мире людей. Большой специалист по Шекспиру Кеннет Брана показал, что он может талантливо экранизировать и фантастические сюжеты той же эпохи. Картина номинировалась на «Оскар» за лучший грим, но проиграла Рику Бейкеру за ленту «Эд Вуд» (1994). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучший грим, музыку, сценарий, актера и актрису (Кеннет Брана и Хелена Бонэм Картер), актера второго плана (Де Ниро) и как лучший фильм ужасов года. Англичане номинировали картину на свой приз «BAFTA» за лучшее художественное оформление. Спецэффектами занимался Стив Кроули («Амадей», 1984; «Жизненная сила», 1985; «Бумажный домик», 1988; «Высшие духи», 1988; «Бэтмен», 1988; «Мы не ангелы», 1989; «Три мушкетера», 1993; «Интервью с вампиром», 1994; «Храброе сердце», 1995; «Золотой глаз», 1995; «Пятый элемент», 1997; «Завтра не умрет никогда», 1997; «Западня», 1999; «Одного мира мало», 1999; «Лара Крофт-расхитительница гробниц», 2001). При бюджете в 45 миллионов долларов картина в прокате США собрала 22 миллиона.