Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Frankenstein Meets The Wolf Man

«ФРАНКЕНШТЕЙН ВСТРЕЧАЕТ ОБОРОТНЯ»
(Frankenstein Meets The Wolf Man)

США, 1943, 73 мин., ч/б, «Universal»
Режиссер Рой Уилльям Нил по Мэри Шелли, сценарист Курт Сьодмак, продюсер Джордж Ваггнер, композитор Ганс Салтер
В ролях Бела Лугоши, Лон Чейни, Патрик Ноулес, Илона Массей, Мария Успенская

В поисках драгоценностей два вора открывают гроб Ларри Талбота, который возвращается к жизни. Он убивает одного грабителя. Ночью, превратившись в оборотня под воздействием полной луны, Талбот убивает полицейского и возвращается в госпиталь. Его обвиняют в убийстве, но признают невменяемым. Талбот убегает и отправляется на поиски старой цыганки Малевы, чей сын был виновен в том, что он превращается в оборотня. Талбот просит Малеву помочь ему умереть. Она направляет его к барону Франкенштейну, не зная, что тот умер. Его эксперименты на тему жизни и смерти, думала цыганка, смогут помочь планам Талбота. Преследуемый жителями деревни, Талбот находит пристанище в руинах замка барона и встречает монстра, созданного Франкенштейном. Тот находился в глыбе льда. Талбот встречается с дочерью барона Эльзой в надежде, что та расскажет ему о тайнике с записями, которые вел ее отец. Благодаря им доктору Маннерингу удается запустить аппарат барона с целью передать жизненную энергию Талбота монстру. Эльза противится этому и прерывает эксперимент. Оборотень и монстр арестованы, но один из жителей деревни взрывает плотину. И вода поглощает руины замка и двух монстров…
Первая попытка студии «Universal» совместить двух своих монстров в одном фильме. К счастью оказалось, что не только запутанные полицейские детективы, экстравагантные сказки есть основное место приложения сил Роя Уилльяма Нила. Режиссер продемонстрировал свое мастерство и в жанре ужасов. Это пятый фильм в серии о Франкенштейне и второй фильм в серии об оборотне. Красной нитью повествования проходят упорные поиски смерти человеком, больным ликантропией, которому традиционные способы самоубийства не подходят. Эти поиски придают фильму эмоций, которые делают персонажа, сыгранного Лоном Чейни прототипом отчаявшихся людей, которые считают, что смерть будет их последним или первым шагом к свободе. Интересно, что роль монстра, сыгранная Белой Лугоши, полностью без слов. Первоначально планировалось, что Лон Чейни сыграет обоих главных персонажей-оборотня и монстра Франкенштейна. Грим сделал Джек Пирс, а спецэффекты Джон Фултон. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа