Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Furankenshutain tai chitei kaiju Baragon

«ФРАНКЕНШТЕЙН ПРОТИВ БАРАГОНА»
(Furankenshutain tai chitei kaiju Baragon)

Япония, 1965, 90 мин., «Toho Company»
Режиссер Иширо Хонда, композитор Акира Ифукубе
В ролях Тадао Такашима, Ник Адамс, Куми Мизуно, Коджи Фурухата

Во время Второй мировой войны фашисты крадут из лаборатории доктора Франкенштейна сердце, приготовленное для пересадки его монстру, и привозят в Японию. Сердце обладает хорошей жизненной сопротивляемостью, и его невозможно уничтожить. Но после атомной бомбардировки американцев Хиросимы сердце неожиданно начинает увеличиваться в размерах. Мало того, сердце начинает видоизменяться и трансформироваться в какого-то мутанта. В заключении у него появляются ноги, и это маленькое существо убегает из лаборатории. Проходит несколько лет. Ученый доктор Боуэн встречает странно выглядящего мальчика. Вскоре он начинает подозревать, что мальчик получился именно из сердца монстра Франкенштейна. Постепенно мальчуган начинает с неимоверной скоростью мутировать, расти и вскоре превращается в ужасного монстра. Он вновь сбегает из лаборатории доктора Боуэна и начинает наводить панику на местное население. Полиция и армию бросаются за ним в погоню, чтобы стереть монстра с лица земли. Но вскоре выясняется, что существует еще одно чудовище, которое намного злобнее и кровожаднее монстра Франкенштейна…
Первоначальный сценарий предусматривал противостояние Годзиллы и Франкенштейна, но представители студии «Toho» почувствовали, что сражение между ними будет выглядеть неправдоподобно. Композитор Акира Ифукубе использовал часть своей же музыки из картины «Варан» (1958). Одно из первых названий проекта было «Франкенштейн против гигантской дьявольской рыбы», а одна из рекламных фотографий содержала сцену сражения монстра с осьминогом. Однако сцену из фильма удалили. Зато в следующем фильме «Монстры Франкенштейна: Санда против Гаиры» (1968) такая сцена присутствует. Фильм представляли как первое кинематографическое сотрудничество США и Японии. Сюжет фильма произрастает из сценария 1962 года под названием «Кинг-Конг против Франкенштейна», написанного знаменитым постановщиком спецэффектов Уиллисом О'Брайаном. Сценарий попал в руки продюсеру Джону Беку («Харви», 1950), который продал его студии «Toho», ранее снявшей фильм «Кинг-Конг против Годзиллы» (1962). В итоге О'Брайану никто ничего не заплатил. Оценка 2 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа