Gods and Monsters  Gods and Monsters  Gods and Monsters  Gods and Monsters  Gods and Monsters  Gods and Monsters  Gods and Monsters  Gods and Monsters  Gods and Monsters  Gods and Monsters  Gods and Monsters  Gods and Monsters  Gods and Monsters  Gods and Monsters  Gods and Monsters  Gods and Monsters  Gods and Monsters  Gods and Monsters  Gods and Monsters  Gods and Monsters


Gods and Monsters

«БОГИ И МОНСТРЫ»
(Gods and Monsters)

Великобритания-США, 1998, 105 мин., «Lions Gate Films»
Режиссер и сценарист Билл Кондон, продюсер Клайв Баркер, композитор Картер Баруэлл
В ролях Йан Маккеллен, Брендан Фрезер, Линн Рэдгрейв, Лолита Давидович

1957 год. Знаменитый режиссер фильмов ужасов «Франкенштейн» (1931), «Человек-невидимка» (1933) и «Невеста Франкенштейна» (1935) Джеймс Уэйл давно был вынужден уйти из кинобизнеса из-за своей открытой гомосексуальности. Уэйл живет в отшельничестве в своем доме в Малибу. Его единственным собеседником является садовник Клейтон Бун-статный, красивый и мускулистый молодой человек, участвовавший в войне в Корее. Однажды Уэйл просит Буна позировать ему без одежды. Когда Бун узнает о нетрадиционной ориентации Уэйла, у него появляются подозрения, что режиссер хочет затащить его в постель. Но постепенно доверительные отношения между несчастным режиссером и цветущим и полным жизни садовником перерастают в крепкую дружбу, особенно когда Уэйл рассказывает Буну о своей прошлой жизни…
Актер Йан Маккеллен говорил, что очень уютно чувствовал в роли Джеймса Уэйла. Дело в том, что как и Уэйл-Маккеллен гомосексуалист, как и Уэйл он начинал свою карьеру в театре, и лишь потом стал востребован в Голливуде. На съемки фильма было затрачено всего 24 дня. Название фильма пришло из картины «Невеста Франкенштейна» (1935), где доктор Преториус говорит доктору Франкенштейну: «К новому миру богов и монстров!». Финальная сцена, где Клейтон Бун бродит по аллее как монстр Франкенштейна, была предложена режиссеру самим Бренданом Фрезером. В реальной жизни Джеймс Уэйл написал предсмертную записку, прежде чем утопиться. В ней он обращался к своему любовнику, уверяя, что не находится в депрессии, а просто хочет покончить со своими постоянными физическими страданиями. Картина получила «Оскар» за лучший сценарий, а номинировалась за лучшего актера (Маккеллен) и актрису второго плана (Рэдгрейв). Линн Рэдгрейв также номинировалась на приз английской киноакадемии «BAFTA» как лучшая актриса второго плана. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на специальный приз «Сатурн». На международном кинофестивале в Чикаго картина заняла второе место. На кинофестивале в Довилле картина номинировалась на Гран-при, а получила приз критиков. На международном кинофестивале в бельгийском городе Генте картина получила приз зрительских симпатий и приз ФИПРЕССИ. Фильм удостоился «Золотого глобуса» за лучшую актрису второго плана (Рэдгрейв), а номинировался за лучшего актера (Маккеллен) и как лучший фильм года. На международном кинофестивале в Сан-Себастьяне картина номинировалась на главный приз «Golden Seashell», а удостоилась специального приза жюри (вместе с картиной «А la place du coeur», 1998), а Йан Маккеллен был признан лучшим актером. На кинофестивале в Сиэтле картина получила приз за лучшую режиссуру. При бюджете в 3, 5 миллиона долларов картина в прокате США собрала 6, 5 миллионов. Оценка 3 балла.