Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Godzilla

«ГОДЗИЛЛА»
(Godzilla)

США, 1998, 139 мин. «Columbia/TriStar/Centropolis Film Productions»
Режиссер, сценарист и продюсер Роланд Эммерих, композитор Дэвид Арнольд, постановщик спецэффектов Патрик Татопулос
В ролях Мэттью Бродерик, Жан Рено, Синтия Питилло, Кевин Данн, Майкл Лернер, Хэнк Азариа

В результате французских ядерных испытаний в Тихом океане, Годзилла, гигантский монстр, просыпается, приступает к систематическому уничтожению и разрушению всего того, что встречается на его пути, а потом направляется в Нью-Йорк. Военные в тревоге выдвигают очень умную гипотезу, что Годзилла хочет спрятаться в городе и завести потомство. По следам монстра идут американский ученый, специалист по доисторическим животным, Ник Татопулос, а также его друзья: журналистка и ее оператор. Вместе с ними отправляется искать себе приключений и французский следователь-эксперт страховой компании Филипп Роше. Он возглавляет разношерстную команду, занятую оценкой ущерба, причиненного чудовищем. Оказывается, Годзилла решила отложить свои яйца ни где-нибудь, а именно в Madison Square Garden. Армия мобилизует для отражения агрессии свои силы, но чудовище быстро и без следа исчезает. Хотя военные и команда Роше имеют совсем разные задачи, они вынуждены объединить усилия, чтобы разгадать тайну невероятного существа и остановить его, пока не поздно. Годзиллу удается уничтожить, но вылупившиеся динозаврики начинают гоняться за убийцами их матери…
Сделать крепче, жестче и впечатляюще, чем «День независимости» (1996)-такая задача стояла перед дуэтом Роланд Эммерих-Дин Дэвлин. После некоторых колебаний они решили воскресить с помощью всей финансовой армады Голливуда и батареи последних достижений в области специальных и визуальных эффектов мифического японского монстра, рожденного в 50-х годах. Если отправная точка фильма точно такая же-Годзилла появляется из-за распространившейся радиации после ядерных испытаний, то психологический портрет чудовища совсем другой. Оно пробирается в Нью-Йорк, там попадает в ловушку и, чтобы выжить, откладывает двести яиц, из которых должны вылупиться динозаврики. Годзилла вовсе не атакует, а защищается. Чтобы не отпугнуть зрителя, авторы постарались сделать зрелище более гуманным. В фильме присутствуют американский ученый, французский страховой агент, тележурналистка и отчаянный оператор. Первая половина фильма носит подготовительный характер. Высшая точка напряжения, поднимающая адреналин в крови, усиленная звуковыми эффектами и музыкальным оформлением, каждый раз прерывается анатомическими деталями монстра: хвостом, лапами, глазами, следами. Однако когда его показывают полностью, то очевидно разочаровывающее скрещивание между чудовищем из «Чужого» (1979) и динозаврами из «Парка Юрского периода» (1993). Это впечатление дежа-вю нейтрализует интерес к Годзилле, а как только интрига фильма концентрируется на отношениях между людьми, то наше разочарование усиливается. Как говорится, «не размер имеет значение». Бюджет картины составил 130 миллионов долларов, а собрала она в мирововм прокате 380 миллионов и еще 71 миллион выручила за право использования в США. Здание корпорации «Chrysler» разрушается во втором из трех фильмов, где оно появляется. Звучит музыка группы «Rage Against The Machine» и композиция «Kashmir» в исполнении Puff’а Daddy и Джимми Пейджа. Обратите внимание, что когда чудовище шагает по городу, машины подпрыгивают, а стоящие рядом люди как ни в чем не бывало идут по асфальту. Размеры Годзиллы по сравнению со стоящими рядом небоскребами в течение фильма постоянно меняются. 6 мая 1997 года произошло небольшое торнадо в месте съемок. Некоторые эпизоды этой реальной катастрофы вошли в фильм. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшие спецэффекты, а номинировала за лучшую режиссуру и как лучший фильм года. Фильм получил анти-приз «Razzie» как худший ремейк (вместе с картинами «Мстители», 1998 и «Психоз», 1998) и за худшую актрису (Мария Питилло), а номинировался за худшую режиссуру, сценарий и как худший фильм года. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа