Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Gun crazy

«БЕЗ УМА ОТ ОРУЖИЯ»
(Gun crazy)

США, 1950, 86 мин., ч/б, «United Artists»
Режиссер Джозеф Льюис, композитор Виктор Янг
В ролях Пегги Камминс, Джон Далл, Бери Крюгер, Анабель Шо, Моррис Карновски

Барт Таре с детства обожал оружие. Еще в юности он попытался украсть пистолет в магазине и попал за решетку. Выйдя на свободу, Барт знакомится с красивой артисткой водевиля Энни Лори Стар. Вскоре выясняется, что она любит оружие не меньше Барта. Через некоторое время молодые люди вступают в брак, ибо любовь к оружию невероятно сближает их. Но вскоре Энни высказывает недовольство их бедственным финансовым положением. Девушка начинает манипулировать Бартом, угрожая уйти от него, если он не достанет денег. Так они впервые совершают вооруженное ограбление. Вскоре молодую чету преступников уже не остановить: они грабят банки, где не установлена электроника, по всей стране, меняя документы и уходя от преследования полиции. Но вскоре Барта начинает пугать одержимость Энни: ведь он сам не способен выстрелить в живого человека из пистолета…
Пегги Камминс большую часть своей карьеры снималась во второстепенных фильмах. Ее вторым значительным появлением на экране была роль в картине Жака Турнера «Ночь демона» (1958). Джон Далл снялся в роли одного из двух геев-убийц в картине Альфреда Хичкока «Веревка». Эта картина оказала сильное влияние на творчество Франсуа Трюффо и Жана-Люка Годара. Ограбление банка было снято с одного дубля, когда никто, кроме актеров, исполнявших главные роли, в банке и возле него не знал, что снимается фильм. Поэтому в конце эпизода слышится крик прохожего, который посчитал, что происходит настоящее нападение на банк. Во многих эпизодах преследования машины камера стояла на заднем сиденье машины. Аналогичным способом снимались многие сцены из фильмов «Тельма и Луиза» (1991) и «Прирожденные убийцы» (1994). История фильма была взята из статьи в газете «Saturday evening post». Одним из сценаристов был Далтон Трумбо, попавший в черный список «Десяти коммунистов Голливуда» и год отсидевший в тюрьме. Для этого фильма, чтобы скрыть свою личность, он использовал псевдоним Миллард Кауфман. Далтон Трумбо был самым известным представителем этой десятки, так как имел «Оскар» за сценарии к картинам «Римские каникулы» и «The brave one». Другие фильмы на тему бегства двух влюбленных преступников: «Ты живешь только раз» (1937) Фрица Ланга, «Pirsons in hiding» (1938), «Они живут по ночам» (1948) Николаса Рэя, «Бонни и Клайд» (1967) Артура Пенна, «Побег» (1972) Сэма Пекинпы, «Воры как мы» (1974) Роберта Олтмана (ремейк фильма Николаса Рэя), «Пустоши» (1973) Теренса Малика, «На последнем дыхании» (1983) Джима Макбрайда, «Guncrazy» (1992) Тамры Дэвиса, «Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна. У Джона Далла есть номинация на «Оскар» за роль второго плана в картине «The corn is green». Тремя годами ранее Камминс была уволена из фильма Отто Премингера «Forever amber», а ее заменила Линда Дарнелл. Режиссер Джозеф Льюис также снял отличные детективы «Мое имя Джулия Росс», «Такая темная ночь» (1946), «Undercover man», «Леди без паспорта» и «Big combo». Продюсеры фильма Фрэнк и Морис Кинг причастны к похожей ленте «Диллинджер» (1945). Картина была снята с использованием многих новаторских приемов. В отличие от многих других детективов, действие картины разворачивается при дневном свете с минимальным использованием теней и ночных съемок. Оценка 3, 5 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа