The Haunting  The Haunting  The Haunting  The Haunting  The Haunting  The Haunting  The Haunting  The Haunting  The Haunting  The Haunting  The Haunting  The Haunting  The Haunting

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Haunting

«ЛОГОВО ДЬЯВОЛА»
(The Haunting)

Великобритания, 1963, 112 мин., ч/б, «MGM»
Режиссер и продюсер Роберт Уайз, композитор Хамфри Сирл
В ролях Джулия Харрис, Клэр Блум, Ричард Джонсон, Лойс Максуэлл

Чтобы проверить загадочный характер усадьбы Hill House, построенной более ста лет назад для своей новой жены и ребенка миллионером Хью Крейном, доктор Марквей приглашает трех человек. Это наследник дома Люк Сандерсон-молодой человек, материалист, скептик и даже циник. Элеанора-подавленная нимфоманка, которая подсознательно чувствует себя виноватой в смерти матери, за которой она долгое время ухаживала. И Теодора-лесбиянка, обладающая способностями медиума. Они узнают, что первая жена Крейна погибла во время поездки к усадьбе, выпав из повозки. Вторая жена погибла уже внутри дома, упав с лестницы. Сам Хью Крейн утонул. Оставшаяся одна дочь Эбигейл умерла, когда сиделка не откликнулась на ее крик о помощи. Унаследовавшая дом сиделка вскоре тоже покончила жизнь самоубийством. Вот в такое «веселенькое» местечко прибыли доктор Марквей и его спутники. Постепенно дом оказывает все большее влияние на своих исследователей. Поскрипывания, шорохи, стоны, оханья, постукивания создают гнетущую атмосферу. Супруга доктора Марквея вскоре присоединяется к любителям острых ощущений. Элеанора, тайно влюбленная в доктора, возбуждает одновременно ревность у его супруги и страстное желание со стороны Теодоры. Вскоре доктор Марквей таинственным образом исчезает, а Элеонора пытается покончить жизнь самоубийством, бросившись вниз с лестницы. Доктор Марквей возвращается полупомешанный, а Элеонора погибает в автомобильной катастрофе возле дома, который подтверждает свою зловещую репутацию…
Основополагающий и неимоверно оригинальный фантастический рассказ, по той причине, что большинство персонажей сами по себе настолько самодостаточные, что могут послужить источником отдельного фильма. Эта оригинальность еще более бросается в глаза сегодня, когда герои фильмов ужасов продолжают регрессировать до уровня дебильности. Не избежав влияния, как и большинство тех, кто работал с ним, Вэла Льютона, Роберт Уайз достигнул более впечатляющих результатов, используя сомнения и неуверенность своих персонажей. Это стало возможным благодаря звуку-материи таинственной, неосязаемой и невидимой-которым дом сводит с ума своих обитателей. Поскрипывания, шорохи, потрескивания, похрустывания, скрежетания, посмеивания, стоны, пошептывания, крики детей, поерзывания, небольшие прикосновения, грохотания-вот неполный каталог того, что доводит зрителя до пароксистического безумия. Это помогает фильму, использующему классические приемы, создать восхитительную симфонию ужаса. В драматическом плане рассказ в некотором плане двусмысленный. Он развивается одновременно объективно-описание научного эксперимента, и субъективно-с точки зрения Элеаноры, чье одиночество, нервозность, чувство вины, болезненное возбуждение усиливаются в течение всего фильма вплоть до того момента, когда она оказывается доведена домом до крайности и погибает, оказавшись вне его. Вся интрига фильма, кажется, порождена внутренним монологом самого дома. Роберт Уайз остерегается делать выводы и не говорит прямо о том, есть ли паранормальные явления, пережитые и увиденные персонажами, результатом автономного действия дома или плодом чрезмерно чувствительного воображения некоторых его обитателей. В заключении как шумный и беспокойный дом становится безмолвным, так и наше любопытство-одновременно насытившимся и неудовлетворенным. Посмотрев только этот фильм, никто не осмелится отрицать, что Роберт Уайз-талантливый режиссер. После почти двух часов блуждания в необычайно странных и завораживающих декорациях этого дома, конец фильма становится самым кошмарным эпизодом, который можно увидеть в истории жанра ужасов. Роберт Уайз номинировался на «Золотой глобус» как лучший режиссер. Бюджет фильма составил 1, 4 миллионов долларов.