Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Hellraiser

«ВОССТАВШИЙ ИЗ АДА»
(Hellraiser)

Великобритания, 1987, 94 мин., «New World Pictures/Cinemarque Entertainment BV»
Режиссер и сценарист Клайв Баркер, композитор Кристофер Янг, монтажер Тони Рэндалл
В ролях Эндрю Робинсон, Клара Хиггинс, Эшли Лоуренс, Шон Чапмен, Оливер Смит, Дуг Брэдли

Фрэнк Коттон становится владельцем магического кубика-головоломки, обладающего способностью трансформировать человеческий организм. Попав под его воздействие, Фрэнк превращается в живого мертвеца, воскресить которого может лишь свежая человеческая кровь. В результате, он попадает в жестокий и кровавый мир сенобитов, разрывающих на кусочки его тело. Ларри и Джулия переезжают в дом, где несколькими годами ранее умер Фрэнк, брат Ларри, которого любила Джулия. Ларри оцарапывает руку, и его кровь возвращает к жизни Фрэнка, но без плоти и кожи. Ему нужно еще больше крови для превращения в человека. Фрэнку удается убедить Джулию завлекать в дом людей, чтобы он мог их убивать. И его бывшая возлюбленная становится соучастницей нескольких страшных убийств. Тем временем Кирсти, дочь Ларри, крадет у Фрэнка волшебный кубик, который открывает двери, ведущие в мир страданий и удовольствий. И вот тут-то начинается настоящий ужас, когда появляются сенобиты во главе с отвратительным Пинхедом, чья голова истыкана иглами. Кирсти рассказывает существам из потустороннего мира, что Фрэнку удалось ускользнуть из Ада, что очень не нравится сенобитам. Они отпускают Кирсти. Она должна вернуться в наш мир и помочь сенобитам вернуть Фрэнка в загробный мир, а также спасти своего отца, которого собирается убить Фрэнк, чтобы закончить процесс реинкарнации. Но…слишком поздно. Фрэнк появляется в обличье Ларри и пытается убить Кристи, но тут в наш мир заявляются сами сенобиты…
Зрелище не для слабонервных! Любовь и ужас сплелись в тугой клубок, за которым угадываются происки дьявола. Для известного писателя Клайва Баркера это был режиссерский дебют. Кстати, его книга «The Hellbound Heart», по которой поставлен фильм, состоит всего из 60 страниц. Леденящий кровь фильм получил Гран-при на международном фестивале фантастического кино в Аворьязе. На международном кинофестивале в Ситгее картина номинировалась на Гран-при. На кинофестивале «Fantasporto» картина получила приз критиков и номинировалась на главный приз. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучший грим, музыку и как лучший фильм ужасов года. Поражают просто впечатляющие спецэффекты и макияж существ из потустороннего мира. Правда, сценарий Клайва Баркера, соперника Стивена Кинга в области литературы ужасов, оставляет желать лучшего. Пинхед появляется в фильме приблизительно на пятнадцать минут, но за это время он умудряется сказать больше фраз, чем Арнольд Шварценеггер в любом из своих первых фильмов. Спецэффекты сделал Боб Кин («Звездные войны», 1977; «Супермен», 1978; «Чужой», 1979; «Империя наносит ответный удар», 1980; «Планета ужаса», 1981; «Крулл», 1983; «Башня», 1983; «Жизненная сила», 1985; «Горец», 1986; «Музей восковых фигур», 1988; «Леденец», 1992; «Чернокнижник-2», 1993; «Дети кукурузы-2», 1993). Первоначально роль Ларри Коттона была предложена Лэнсу Хэнриксену, но тот отказался. Художником картины был Майкл Бучанан («Готика», 1986; «Голоса», 1995). Дугу Брэдли наносили грим в течение 6 часов! Имя Пинхед не было в сценарии фильма, а начали так называть героя Дуга Брэдли уже после выхода фильма фанаты картины. И во втором фильме это прозвище стало официальным именем Брэдли. Кстати, Брэдли предложили на выбор несколько ролей, и актер подумал, что как дебютанту ему негоже начинать карьеру с роли, где его персонаж будет сильно загримирован, в результате чего едва не отказался от роли Пинхеда. Рабочим названием картины было «Садомазохисты из могилы». Первоначально музыку к фильму записала industrial-группа «Coil», но она была отвергнута студией. Съемки проходили в настоящем доме, чем объясняется не очень профессиональная операторская работа, ибо камера часто просто могла двигаться лишь вверх-вниз. Зрители часто жалуются на слабые спецэффекты в конце фильма, на что Баркер отвечает, что бюджет был очень ограничен, а все спецэффекты он лично со своим помощником сделал за один уик-энд. Баркер даже гордится их качеством, «учитывая то количество спиртного, которое было выпито в эти два дня». На вечеринке после окончания съемок Дуг Брэдли был очень удивлен, когда его игнорировали остальные актеры и члены съемочной группы. Актер подумал, что он выглядел жалко в своей роли, пока не догадался, что просто его никто никогда не видел без грима Пинхеда и поэтому просто не узнавал. Бюджет картины составил 1 миллион долларов, а собрала она в прокате США почти 15 миллионов. Оценка 4 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа