Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Highlander-2. The Quickening

«ГОРЕЦ-2. ОЖИВЛЕНИЕ»
(Highlander-2. The Quickening)

Франция-Великобритания-Аргентина, 1991, 85 мин., «Lamb Bear Entertainment»
Режиссер Расселл Малкахи, композитор Стюарт Коупленд
В ролях Кристофер Ламберт, Майкл Айронсайд, Вирджиния Мэдсен, Шон Коннери

2024 год. К концу двадцатого века промышленные выбросы уничтожили озоновый слой, открыв планету для ультрафиолетовых лучей. Теперь Землю защищает электромагнитный щит. Коннор Маклауд, постарев, живет как простой смертный на Земле. Но Курган из прошлого посылает двух злодеев, чтобы убить его. Маклауд принимает бой и побеждает, одновременно помолодев. Теперь сам Курган возвращается в наше время и пытается уничтожить Маклауда, которому на помощь приходит воскресший Рамирес. В это время ученый, с помощью которого был сооружен электромагнитный щит, узнает, что радиация уже не угрожает планете, и что щит не нужен. Корпорация, получающая хорошую прибыль от использования щита, не собирается следовать его совету и убивает ученого. Но тот успевает передать Маклауду координаты места, где можно выйти на поверхность и убедиться в правильности его выводов. В заключении происходит схватка, во время которой Маклауд вновь отрубает голову Кургану и снимает электромагнитную завесу…
Неоднозначное продолжение первого фильма. С одной стороны-посредственный сюжет без интриги, неравномерность развития действий и бестолковое нагромождение взрывов и пиротехнических эффектов, с другой-звездный состав исполнителей и прекрасные декорации мрачного города. С одной-глупые раскаты смеха трех злодеев, включая Кургана, посредственные сражения на мечах и абсолютная пустота ролей Шона Коннери и Вирджинии Мэдсен, с другой-красивые полеты на летающих досках и неплохие компьютерные спецэффекты. Добрая сказка о вечном противостоянии добра и зла. Конец легко предсказуем! В 1992 году в производство был запущен одноименный телевизионный сериал с Адрианом Полом в роли Коннора Маклауда. Этот не продолжение, а скорее предыстория первого фильма. Из-за плохого зрения Кристофер Ламберт, в повседневной жизни носящий очки, во время сражения на мечах едва не отрубил большой палец правой руки Майклу Айронсайду. Во время их сражений Ламберт до кости порезал палец, а Айронсайду выбил челюсть. Ведь большую часть трюков актеры выполняли самостоятельно. Расселлу Малкахи так не понравилась версия, вышедшая в театральный прокат, что он покинул премьерный показ спустя 15 минут после его начала. Причина провала состояла в следующем. В то время инфляция в Аргентине достигла невиданной высоты, поэтому компании, страховавшие фильм, побоялись, что режиссерское видение сюжета не сможет окупить фильм в прокате, и взяли контроль над съемочным процессом в свои руки. В результате Малкахи хотел заменить свое имя в титрах псевдонимом, но пункт в его контракте запрещал это делать. Продюсеры фильма пригрозили режиссеру, что если он так поступит, то они подадут на него в суд. За девять дней съемок Шон Коннери получил 3, 5 миллиона долларов. Все последующие четыре продолжения саги игнорировали события, происходившие в этом фильме, словно его вообще не было. Кристоферу Ламберту также очень не понравились изменения, сделанные в сценарии по ходу съемок, так что он хотел покинуть фильм, но не смог из-за контрактных обязательств. Первоначально персонаж Рамиреса не должен был появиться в этом фильме. Но Кристофер Ламберт так сдружился с Шоном Коннери на съемках первого фильма, что пригрозил продюсерам своим уходом из проекта, если персонаж Коннери не будет присутствовать в продолжении. Вирджиния Мэдсен проходила пробы на роль Хитер еще в первом фильме. Грим сделал Грег Кэнном. Визуальными эффектами занимался Аллен Гонсалес («Что-то страшное грядет», 1983; «Возвращение в Оз», 1985; «Дик Трейси», 1990; «Папочка-привидение», 1990; «Демонические игрушки», 1992; «Дорогая, я увеличил ребенка», 1992; «Фокус-покус», 1993; «Крепкий орешек-3», 1995; «Смертельная битва», 1995; «Побег из Лос-Анджелеса», 1996; «Динозавр», 2000). Бюджет фильма составил 30 миллионов долларов, а принес он в прокате США 16 миллионов. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа