Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Hondo

«ХОНДО»
(Hondo)

США, 1953, 83 мин., «Warner»
Режиссер Джон Фэрроу, композиторы Уго Фридхофер и Эмиль Ньюман
В ролях Джон Уэйн, Джеральдина Пейдж, Уорд Бонд, Майкл Пате, Джеймс Арнесс, Родольфо Акоста

Ковбой Хондо Лейн по дороге в военный форт наталкивается посредине прерии на ранчо, в котором живет только молодая женщина Энджи Лоу с маленьким сыном Джонни. Хондо предупреждает женщину, что жить вдалеке от людных мест на территории апачей весьма неблагоразумно. Но Энджи рассказывает, что ее муж отправился в город, и вот-вот должен вернуться обратно. Хондо решает несколько дней передохнуть на ранчо, прежде чем отправиться с донесением в форт. Прибыв в город, Хондо сталкивается с человеком, которым оказывается муж Энджи. Между мужчинами происходит ссора, и Хондо убивает противника. Он решает вернуться к Энджи, но в это время апачи выходят на тропу войны, и ранчо женщины оказывается прямо на их пути…
Хороший фильм. Первоначально Джон Уэйн должен был выступить только продюсером этой картины для собственной компании «Batjac», а на главную роль хотел пригласить Гленна Форда. Но Форд имел очень неприятный опыт работы с Джоном Фэрроу в предыдущем фильме «Кража солнца» (1953), так что отказался. Тогда Уэйну пришлось играть главную роль самому. Первоначальный вариант фильма сняли в 3D-формате. Кэтрин Хепберн заинтересовалась ролью миссис Лоу, но отвергла ее, когда узнала, что ее партнером будет Джон Уэйн. Дело в том, что актриса была категорически не согласна с активным участием Уэйна в комитете сенатора Маккарти по выявлению коммунистов в Голливуде. Правда, двадцать лет спустя Хепберн все-таки снялась с Джоном Уэйном в картине «Рустер Когберн» (1974). Кстати, и снимавшаяся здесь актриса-дебютантка Джеральдина Пейдж была просто шокирована той ненавистью, с которой Джон Уэйн (а также актеры Уорд Бонд, Джеймс Арнесс и режиссер Джон Фэрроу) испытывали к коммунистам. Картина номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий и актрису второго плана (Джеральдина Пейдж). Интересно, что финальную схватку снял Джон Форд, так как Джон Фэрроу был вынужден покинуть съемочную площадку из-за занятости в другом проекте. Только за право использования на территории США картина выручила 4, 1 миллиона долларов. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа