Hook  Hook  Hook  Hook  Hook  Hook  Hook  Hook  Hook  Hook  Hook  Hook  Hook  Hook

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Hook

«КАПИТАН КРЮК»
(Hook)

США, 1991, 145 мин., «Columbia/Amblin Entertainment/TriStar Pictures»
Режиссер Стивен Спилберг, композитор Джон Уилльямс
В ролях Дастин Хоффман, Джулия Робертс, Робин Уилльямс

Питер Пэн стал взрослым и перестал быть Питером Пэном. Теперь ему сорок лет, у него другое имя, семья и серьезная работа. Не осталось и следа от чудесного ребенка, который когда-то умел летать. Но старые враги не забыли мальчика. Капитан Крюк с острым стальным крюком вместо руки снова бросает вызов своему противнику, похитив его детей. Питер отправляется вслед за ним в волшебную страну, но чтобы победить там, где живут русалки, феи и однорукие пираты, ему придется снова научиться летать. Если и есть в этом мире что-то неизменное, то это ностальгия по детству. Питер Пэн не должен был взрослеть. Повзрослев, он потерял все, что у него было. Он разучился летать, более того-он стал бояться летать. Он перестал сражаться с пиратами-напротив, он сам стал «пиратом», то есть крупным бизнесменом, занимающимся покупкой чужих компаний. А самое главное-он потерял свои счастливые мысли. Любящая жена, прекрасные дети-и дело, которое требует постоянного внимания. Взрослая жизнь, в которой все меньше и меньше места ностальгии по детству. Рутина затягивает, особенно если увлечен тем, чем занимаешься. Мир вращается все быстрее, и все меньше времени остается на то, чтобы побыть со своей семьей и детьми. Зато Капитан Крюк находит на это время. Капитан Крюк никогда не переставал играть и никогда не расставался с детством-он ведет с ним вечную войну. Его врагом стало неумолимое время, сделавшее его взрослым, лишившее радостей детства, по которым он непрестанно тоскует, сам не понимая того. Он тоже потерял свои счастливые мысли. Он ведет себя так, как, по его полудетским представлениям, должен вести себя настоящий пират: он коварен, жесток, сказочно импозантен-но он не живет всем этим, он в это играет. И по правилам этой игры он должен победить Питера Пэна. Это главная цель! Но как воевать с Питером Пэном, если тот ушел из сказочной страны и даже забыл, что когда-то был тем самым летающим мальчиком? Нужно вернуть его в детство, вернуть во что бы то ни стало. Как? Капитан Крюк находит великолепное решение-изящное, как его камзол, и безжалостное, как его крюк. Он похищает детей Питера Пэна, рвет последнюю нить, которая связывает Питера с детством, со сказочной страной. Выбора нет-Питер либо погибнет, либо вернется в свое детство. Но вернется уже взрослым, потерявшим все преимущества детского волшебства, утратившим счастливые мысли. И тогда-тогда он будет бессилен перед Капитаном Крюком. Он не выдержит поединка…
Стивен Спилберг снял фильм о том, как человек находит себя в своем собственном детстве. Он учится смеяться, играть, он возвращает свое детское волшебство, но при этом обнаруживает, что его счастливые мысли-мысли взрослого человека. Он все-таки вырос. И что с того? Ведь это все равно счастливые мысли-и небо сказочной страны распахивается перед ним, и дети смотрят на своего отца так, как никогда не смотрели-и за эти взгляды, кажется, отдашь все, что угодно. Картина поставлена по пьесе Дж. Барри «Питер Пэн». Фильм номинировался на «Оскар» за лучшие спецэффекты Брюса Уолтерса («Индиана Джонс и храм судьбы», 1984; «Человек со звезды», 1984; «Исследователи», 1985; «Враг мой», 1985; «Звездный путь-4», 1986; «Иствикские ведьмы», 1987; «Кокон-2», 1988; «Индиана Джонс и последний крестовый поход», 1989; «Охотники за привидениями-2», 1989; «Назад в будущее-2», 1989; «Крепкий орешек-2», 1990; «Ракетчик», 1991; «Смерть ей к лицу», 1992; «Американский оборотень в Париже», 1997), грим, художественное оформление, костюмы и музыку. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» как лучший фильм-фэнтази года. Джулия Робертс номинировалась на анти-приз «Razzie» как худшая актриса второго плана. Дастин Хоффман номинировался на «Золотой глобус» как лучший актер. На премию «Гремми» номинировалась музыка к фильму. Один из самых дорогих фильмов режиссера, обошедшийся в 70 миллионов долларов, но собравший по всему миру более 300 миллионов и еще 65 миллионов выручивший за право использования в США. Боб Хоскинс за свой счет купил пиво более, чем 300 статистам после того, как была снята одна из самых долгих и трудных сцен. Поскольку героиня Джулии Робертс часто снималась в воздухе, то актриса имела постоянную личную служащую, в обязанность которой входила исключительно очистка подошв ее обуви. Юного Питера Пэна играл сын Дастина Хоффмана по имени Макс. Еще в фильме засветились его дочь Ребекка и старший сын Джейк. Первоначально на главную роль приглашали Кевина Кляйна, но тот отказался из-за съемок в картине «Мыльница» (1991). В 1985 году композитор Джон Уилльямс и поэт Лесли Брикусс работали над театральной постановкой «Капитана Крюка», но проект был заморожен уже после того, как было написано 10 песен. Только одна из них, «Когда ты одинок», вошла в этот фильм. Однажды, когда Дастин Хоффман был недоволен собственной игрой в одной из сцен и попросил сделать другой дубль, Робин Уилльямс подколол его, сказав «Попытайся играть, а не присутствовать перед камерой!», намекая на известную стычку между Хоффманом и Лоуренсом Оливье на съемках картины «Марафонец» (1976). Идея фильма пришла в голову к сценаристу Джеймсу Харту после вопроса собственного сына «Что случилось, если бы однажды Питер Пэн стал взрослым?». Небольшие поправки к сценарию делала актриса Кэрри Фишер («Звездные войны», 1977). Именно с нее Стивен Спилберг писал персонаж Тинкербелл. К дизайну крюка героя приложил руку сам Спилберг. Некоторые крюки были сделаны из резины для сцен драк. Медвежонка из хижины капитана Крюка режиссер подарил угодившей в госпиталь из-за нервного переутомления Джулии Робертс. Накануне съемок в хижине Спилберг вспомнил об этом, но решил не забирать свой подарок, а дал указание членам съемочной группы за несколько часов найти в магазинах похожего медведя. В небольших эпизодах появились Гленн Клоуз, Джордж Лукас и Кэрри Фишер. Спилберг признавался, что разочарован получившимся в итоге результатом. Дублерами и Робина Уилльямса и Дастина Хоффмана были мужчины с одинаковым именем Кейт. Когда Спилберг требовал на съемочную площадку Кейта, то приходили оба. В конце концов, дублер Хоффмана взял себе имя Кейфо. Для своей роли очень волосатому Робину Уилльямсу пришлось тщательно выбрить всю свою верхнюю часть тела. Роль На съемочной площадке Джулию Роберт прозвали Tinkerhell, а не Tinkerbell, так как с актрисой было очень трудно найти общий язык. Роль Тутлса Спилберг попросил сыграть режиссера Ричарда Аттенбору, но тот в это время работал над своей картиной «Чаплин» (1992). Позднее Аттенбору снялся у Спилберга в фильме «Парк юрского периода» (1993). На роль Питера Пэна также претендовал Том Хэнкс, а роль капитана Крюка отклонил Дэвид Боуи. Картина должна была выйти в прокат с динамическим цифровым звучанием компании «Sony», но в итоге первым фильмом в истории кино с таким звуком стал «Последний киногерой» (1993). Интересно, что фильм, вообще-то, должен был снимать Ник Кастл, но когда продюсеры узнали, что проектом заинтересовался Стивен Спилберг, то выплатили Кастлу неустойку, дали процент от прибыли и кредит сценариста, чтобы он уступил режиссерское кресло Спилбергу. В роли инспекторов появились участники группы «Genesis» Фил Коллинз, Тони Бэнкс и Майк Рутерфорд. На роль Тинкербелл претендовала актриса Ребекка Де Морней. После съемок в этом фильме близкий друг Хоффмана, актер Джин Хэкман, в шутку начал звать его «Капитан Крюк». Прозвище прижилось, и до сих пор близкие друзья Хоффмана обращаются к нему именно так. Впоследствии Хоффман еще раз сыграл капитана Крюка в картине «Finding Neverland» (2004). Гримом занимался Стивен Робинетт («Игрушки», 1992; «Дэйв», 1993; «Разоблачение», 1994; «Теория заговора», 1997).