Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Hostel

«ХОСТЕЛ»
(Hostel)

США, 2005, 95 мин., «International Production Company/Raw Nerve»
Режиссер, сценарист и продюсер Эли Рот, композитор Натан Барр
В ролях Джей Эрнандес, Дерек Ричардсон, Ян Власак, Эйтор Гудьонссон, Барбара Неделякова

Два беззаботных американских студента Пэкстон и Джош путешествуют по Европе в поисках наркотиков, секса и развлечений. В Амстердаме они знакомятся с парнем, который убеждает их отправиться в Словакию, где есть превосходный хостел, наполненный доступными восточноевропейскими студентками легкого поведения. По дороге американцы встречаются с исландским студентом Олли, и втроем отправляются в Словакию. В хостеле ребята действительно встречают очаровательных девушек, которые даже не ищут повод, чтобы сбросить с себя одежду и залезть в постель. Парни знакомятся с девушками Натальей и Светланой и занимаются с ними любовью. Но вскоре из номера загадочным образом исчезает Олли, а потом и Пэкстон. Оставшись в одиночестве, Джош пытается выяснить, куда исчезли его товарищи, но никто их не видел. Постепенно Джош выясняет, что обитатели хостела становятся жертвами садистской скотобойни, где богатые клиенты платят огромные деньги, чтобы по-настоящему мучить и убивать реальных людей…
Первая половина фильма слишком легкомысленная, но концовка окупает ожидание настоящего ужаса. Эли Рот действительно нанял настоящих мальчишек с улицы, чтобы они сыграли банду, перегораживающую путь автомобилю. Для съемок картины было использовано более 570 литров крови: почти в три раза больше, чем в первом фильме режиссера «Лихорадка в лесу» (2002). Эли Рот написал роль Оли специально для Эйтора Гудьонссона, с которым познакомился в Исландии, когда представлял там свой фильм «Лихорадка в лесу». Режиссер был так очарован Эйтором, что пообещал ему взять его в свой следующий фильм. Каково же было удивление Эйтора, когда Рот сдержал свое обещание. В некоторых сценах картины актер разговаривает на родном исландском языке. Картина была написана, продюсирована, поставлена и выпущена в театральный прокат ровно за год: почти в три раза быстрее, чем средний голливудский фильм. Песни, звучащие в картине, были большими хитами в Чехословакии в период между 1982 и 1989 годами. В маленькой роли бизнесмена на бойне появился знаменитый японский режиссер Такаши Миике. В DVD-версии картины слово «fuck» произносится 128 раз. В немецкой версии картины мучитель на бойне является не немцем, как в оригинале, а испанцем, и Пэкстон обращается к нему на испанском языке, а не на немецком. Порнографический фильм, который смотрят охранники на бойне, называется «Сексуальная лихорадка» (2003) и является «взрослой» пародией на первый фильм Рота «Лихорадка в лесу». Актер Рик Хоффман, играющий американского бизнесмена, в сцене на бойне, где он решает, как убить свою жертву, едва не размозжил себе голову прикладом ружья. Эли Рот принес официальные извинения Президенту Исландии и исландскому министру культуры за изображение в картине исландцев (в исполнении Эйтора Гудьонссона) пьяницами и сексуальными маньяками. Президент посмеялся и принял извинения, заявив, что как раз эти стороны его нации как-то ранее не удосуживались показывать. Эли Рот хотел, чтобы мировая премьера картины состоялась в 2005 году на кинофестивале в Исландии, где он вместе с Квентином Тарантино был «принят» в викинги. Теперь их «имена» Эли Шелдонссон и Квентин Конниессон. Сцены на бойне были сняты в действующей психбольнице в Праге, построенной в 1910 году. Съемки проходили в крыле, которое закрыто вот уже 50 лет. В этом строении в свое время действительно содержались самые буйные умалишенные. Подвал был настолько жутким, что Рот нанял струнный квартет, чтобы он исполнял классическую музыку во время съемок, чтобы не было так страшно. Актер Ян Власак, играющий голландского бизнесмена, абсолютно не знал английский язык. Он учил свою роль на слух. Когда Джош и Пэкстон возвращаются в хостел после дискотеки с девушками, за кадром звучит песня «How Do» в исполнении Sneaker Pimps. Это ремейк песни, которую Уиллоу поет, чтобы соблазнить сержанта Хоуи в картине «Плетеный человек» (1973). Кстати, оба фильма имеют тему заговора местных жителей против чужака. Ящик, за который Пэкстон прячется на железнодорожной станции, специально покрасили, чтобы убрать надпись «Made in Slovakia», которую сделали ранее, так как Эли Рот посчитал, что надпись на английском языке будет странно выглядеть в Словакии. Интересно, что картина собрала больше денег как в театральном прокате, так на DVD, чем фильм «Хроники Нарнии: лев, ведьма и платяной шкаф» (2005), чей бюджет почти в 50 раз больше, чем 4, 5-миллионный у этого фильма. Фильм Эли Рота уже в первый уик-энд собрал более 20 миллионов долларов, а вообще в мировом прокате собрал 80, 5 миллионов. Французская газета «Le Monde» назвала «Хостел» в числе десяти лучших фильмов 2006 года. Еще две американские картины были в этом списке: это фильмы Теренса Малика «Новый мир» и Мартина Скорсезе «Отступники». Когда Пэкстон, Джош и Оли впервые прибывают в словацкий отель, персонал смотрит по телевизору фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». Эли Рот сказал, что сцены в амстердамском борделе и на бойне, где Пэкстон наблюдает, как мучают людей, параллельны друг другу. С одной стороны показывается крайняя степень отвратительности продажного секса, с другой-крайняя степень насилия, до которой может дойти человек. На премьерном показе картины на кинофестивале в Торонто пришлось для двух человек вызывать скорую помощь. Один мужчина покинул зрительный зал, не выдержав издевательств над Джошем. Он потерял сознание и упал с эскалатора. А во время мучений Пэкстона одна женщина попросила обслуживающий персонал вызвать машину скорой помощи, так как ей стало плохо с сердцем. Оба пострадавших отделались легким испугом. Журналисты же посчитали эти случаи не более, чем пиар-акцией, хотя Эли Рот ничего не знал об этих инцидентах до самого окончания сеанса. Трейлер картины гласит, что она поставлена «на основе реальных событий». Эли Рот рассказывал, что он нашел тайский web-сайт, который предлагал «отпуск с убийством» за 10 тысяч долларов. Позднее он показал сайт Квентину Тарантино, и у них появилась идея этого фильма. Позднее они говорили, что не знают, настоящий сайт или это просто была шутка. Первоначальный конец фильма состоял в следующем: Пэкстон похищает дочь голландского бизнесмена и когда они уезжают на поезде, он закрывает ей рот рукой, чтобы она не могла закричать. Этот конец показался зрителям двусмысленным: то ли Пэкстон хочет помочь ей, то ли собирается причинить ей вред. Поэтому конец пришлось переснять, так как на тестовых просмотрах зрители посчитали, что он слишком мрачный и не достаточно удовлетворительный. В окончательном варианте фильма Пэкстон убивает голландского бизнесмена. Сначала Эли Рот просто собирался снять документальный фильм на тему «отпуск с убийством», но оказалось, что практически невозможно войти в контакт с людьми, занимающимися таким бизнесом. А когда он начал проявлять настойчивость и расспрашивать, то сам подвергся опасности. Тогда он решил использовать эту тему для художественного фильма. Хотя на бойне погибает множество людей, ни одно убийство целиком не демонстрируется на экране до того момента, как голландский бизнесмен убивает Джоша. После чего все убийства, совершаемые Пэкстоном, полностью показаны на экране. Грим, нанесенный на лицо Дженнифер Лим (обожженное лицо и вырванный глаз), оказался настолько реалистичным, что когда актриса впервые взглянула на себя в зеркало, то разрыдалась. Она сказала, что теперь понимает, почему ее героиня должна совершить самоубийство. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» как лучший фильм ужасов года. На кинофестивале фантастического кино в Остине картина получила Гран-при, а также призы за лучшую режиссуру и сценарий. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа