The Howling  The Howling  The Howling  The Howling  The Howling  The Howling  The Howling  The Howling  The Howling  The Howling  The Howling


The Howling

«ВОЙ»
(The Howling)

США, 1980, 90 мин., «AVCO Embassy Pictures»
Режиссер и монтажер Джо Данте, композитор Пино Доначчо, спецэффекты и продюсер Роб Боттин
В ролях Ди Уоллас Стоун, Патрик Макни, Джон Кэррадайн, Кристофер Стоун, Деннис Дуган, Слим Пиккенс

Совершаются многочисленные убийства женщин. Маньяк известен-это некий Эдди, который просит о встрече с ним симпатичную журналистку Карен Уайт. Они встречаются, но при виде своего внезапно трансформирующегося в ужасного монстра собеседника Карен пугается и начинает звать на помощь. Эдди убивает подоспевшая полиция. После перенесенного нервного срыва Карен соглашается пройти лечение в клинике доктора Ваггнера. Но постепенно Карен начинает замечать, что вокруг происходят какие-то странные вещи. На самом деле клиника оказывается приютом для оборотней, которых можно убить только серебряной пулей. Пытаясь убежать, Карен также оказывается укушенной оборотнем. Она превращается в монстра и будет убита Крисом, которого спасла от рук злого доктора Ваггнера…
Занимательный фильм, в котором персонажи носят имена настоящих режиссеров фильмов ужасов: Джорджа Ваггнера, Роя Уилльяма Нила, Эрла Кентона, Фредди Франсиса, Теренса Фишера, Лью Ландерса, Чарльза Бартона, Сэма Ньюфилда, Джерри Уоррена, Ясинто Молины. Они исполняют роли оборотней. Постарайтесь заметить в эпизоде, когда Терри зовет Кристофера из офиса доктора Ваггнера, портрет молодого Лона Чейни, висящий на стене. Чейни сыграл оборотня в пяти фильмах: «Оборотень» (1941), «Франкенштейн встречает оборотня» (1943), «Дом Франкенштейна» (1944), «Дом Дракулы» (1945) и «Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна» (1948). В фильме появился Роджер Корман, стоящий возле телефонной будки. Также в малозначительных ролях появились знаменитые актеры фильмов ужасов: Дик Миллер («Оно завоевало мир», 1956; «Не с нашей Земли», 1957; «Восставший из мертвых», 1957; «Война спутников», 1958; «Бадья крови», 1959; «Маленький магазинчик ужасов», 1960; «Преждевременные похороны», 1962; «Ужас», 1963; «Нью-Йорк, Нью-Йорк», 1977; «Пираньи», 1978; «Вортекс», 1983; «Космические путешественники», 1983; «Терминатор», 1984; «Исследователи», 1985; «Часы отчаяния», 1990; «Ночь страха», 1986; «Женщины-амазонки на луне», 1987; «Эльвира-повелительница тьмы», 1988; «Злые мультфильмы», 1990; «Демон-рыцарь», 1995; «Маленькие солдатики», 1998), Кеннет Тоби («Нечто из другого мира», 1951; «Чудовище со дна океана», 1953; «Это прибыло из глубин моря», 1955; «Вампир», 1957; «Убийство, которое не убивает», 1980; «Аэроплан», 1980; «Странные пришельцы», 1983; «Гремлины», 1984; «Дорогая, я увеличил ребенка», 1992; «Одинокая белая женщина», 1992), Форрест Аккерман. Интересно, что Терри и Крис смотрят по телевизору картину «Оборотень» (1941), когда звонит телефон. Сценарий к картине написал знаменитый мастер Джон Сэйлс («Сражение среди звезд», 1980; «Брат с другой планеты», 1984; «Наемники», 1994; «Одинокая звезда», 1996), также «засветившийся» в фильме в качестве смотрителя морга. Книга доктора Ваггнера называется «Зверь внутри». Это название использовал режиссер Филипп Мора в 1982 году для своего фильма о ребенке, появившимся в результате спаривания женщины с монстром. В создании спецэффектов и грима принимали участие пятикратный обладатель «Оскара» Рик Бейкер и двукратный обладатель золотой статуэтки Грэг Кэнном. Монтаж сделал знаменитый Марк Голдблатт («Гуманоиды из бездны», 1980; «День всех святых-2», 1981; «Рэмбо-2», 1985; «Коммандо», 1985; «Робот-полицейский», 1987; «Внутреннее пространство», 1987; «Мертвый полицейский», 1988; «Ночное племя», 1990; «Хищник-2», 1990; «Последний бойскаут», 1991; «Универсальный солдат», 1992; «Тумстоун», 1993; «Правдивая ложь», 1994; «Стриптизерши», 1995; «Скала», 1996; «Звездный десант», 1997; «Армагеддон», 1998; «Крутой город Детройт», 1999; «Невидимка», 2000; «Перл-Харбор», 2001; «Плохие парни-2», 2003). В режиссерское кресло первоначально должен был сесть Джек Конрад. Съемки фильма заняли ровно месяц. Благодаря этому фильму Джо Данте получил возможность сесть в режиссерское кресло картины «Гремлины» (1984). На международном кинофестивале в Аворьязе картина получила приз критиков. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» как лучший фильм ужасов года, а номинировала за лучший грим и спецэффекты. При бюджете в 1 миллион долларов картина в прокате США собрала 18 миллионов. Оценка 3 балла.