Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

The Hunger

«ГОЛОД»
(The Hunger)

Великобритания, 1983, 97 мин., «MGM»
Режиссер Тони Скотт, композиторы Майкл Рубини и Дэнни Джаггер, гример Дик Смит
В ролях Катрин Денев, Дэвид Боуи, Сюзан Сарандон, Клифф Де Янг

Очаровательная Мириам Блейлок с незапамятных времен обладает способностью оставаться вечно молодой. Но ей необходима человеческая кровь, чтобы поддерживать силы. Ее товарищ-вампир Джон безнадежно стар, ему уже двести лет. Мириам скучает и ищет себе новую страсть. Она выбирает себе в подруги ученую Сару Робертс, которая проводит опыты над обезьянами. Ничего не зная о намерениях Мириам, Сара настойчиво стремится проникнуть в загадочный дом, где обитают вампиры. Мириам соблазняет ее. Совершив с ней акт соития, Сара принимает от Джона эстафету вечной молодости…
Один из самых утонченных и изобретательных фильмов о вампирах, поставленный по роману Уитли Стрибера («Стая волков», 1981; «Контакт», 1989). Изысканный и стильный фильм ужасов. Фантастическая тема вечной молодости обыгрывается в нем на манер видеоклипа. Щемящая, красивая и печальная история о вампирах. Ни в одном фильме Катрин Денев не была так царственно красива и холодна. Кажется, вся мудрость мира сосредоточена во взгляде этой женщины, прожившей на свете около тысячи лет. Мириам хорошо изучила природу человеческую и знает, что ради бессмертия люди готовы на все. Она ошибается лишь однажды. Узнав об участи, уготованной ей вампиршей, Сара пытается покончить с собой, перерезав сонную артерию. Но в силу мистических взаимосвязей, существующих в мире вампиров, погибает Мириам, буквально на глазах превращаясь в высохшую мумию. Катрин Денев и Сюзан Сарандон образовали на экране необычайный дуэт. Холодность французской актрисы выгодно подчеркивает теплоту, мягкость, чувствительность, непосредственность и восприимчивость Сюзан Сарандон. Это фильм не о вампирах, а о вампиризме как явлении физического и психического ужаса. Взаимодействие актрис столь разных индивидуальностей рождает особый магнетизм, придавая ленте философскую глубину. Сцена лесбийской любви между двумя главными героинями очень эротична. Звучит музыка группы «Bauhaus», исполняющей композицию «Бела Лугоши мертв». Тони Скотт, кстати, брат знаменитого режиссера Ридли Скотта («Чужой», 1979; «Бегущий по лезвию бритвы», 1982; «Легенда», 1985; «Черный дождь», 1989; «Белый шквал», 1996; «Гладиатор», 2000; «Ганнибал», 2001). В режиссерское кресло должен был сесть Алан Паркер, но он убедил продюсеров пригласить Тони Скотта после того, как увидел его рекламные ролики. Это дебютный фильм Скотта. Сильное влияние на этот фильм на режиссера оказала картина «Выступление» (1970) Николаса Роуга. Дэвид Боуи действительно учился играть на виолончели для этого фильма. Чтобы его голос был хриплым в сценах, когда он стал старым, Боуи каждый вечер выходил на мост имени Джорджа Вашингтона и во весь голос пел все известные ему панк-песни. В один из съемочных дней с площадки пропала костюмер Милена Канонеро, и ее нигде не могли найти. Через пару дней выяснилось, что она на свои собственные деньги отправилась в Рим на поиски ткани для шейного платка, в котором должен был сниматься Боуи, так как такую ткань в Лондоне она найти не смогла. Фильм был номинирован на «Оскар» за лучшие спецэффекты. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучший грим и костюмы. В прокате США фильм собрал 6 миллионов долларов. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа