The Hunger  The Hunger  The Hunger  The Hunger  The Hunger  The Hunger  The Hunger  The Hunger  The Hunger  The Hunger  The Hunger  The Hunger  The Hunger


The Hunger

«ГОЛОД»
(The Hunger)

Великобритания, 1983, 97 мин., «MGM»
Режиссер Тони Скотт, композиторы Майкл Рубини и Дэнни Джаггер, гример Дик Смит
В ролях Катрин Денев, Дэвид Боуи, Сюзан Сарандон, Клифф Де Янг

Очаровательная Мириам Блейлок с незапамятных времен обладает способностью оставаться вечно молодой. Но ей необходима человеческая кровь, чтобы поддерживать силы. Ее товарищ-вампир Джон безнадежно стар, ему уже двести лет. Мириам скучает и ищет себе новую страсть. Она выбирает себе в подруги ученую Сару Робертс, которая проводит опыты над обезьянами. Ничего не зная о намерениях Мириам, Сара настойчиво стремится проникнуть в загадочный дом, где обитают вампиры. Мириам соблазняет ее. Совершив с ней акт соития, Сара принимает от Джона эстафету вечной молодости…
Один из самых утонченных и изобретательных фильмов о вампирах, поставленный по роману Уитли Стрибера («Стая волков», 1981; «Контакт», 1989). Изысканный и стильный фильм ужасов. Фантастическая тема вечной молодости обыгрывается в нем на манер видеоклипа. Щемящая, красивая и печальная история о вампирах. Ни в одном фильме Катрин Денев не была так царственно красива и холодна. Кажется, вся мудрость мира сосредоточена во взгляде этой женщины, прожившей на свете около тысячи лет. Мириам хорошо изучила природу человеческую и знает, что ради бессмертия люди готовы на все. Она ошибается лишь однажды. Узнав об участи, уготованной ей вампиршей, Сара пытается покончить с собой, перерезав сонную артерию. Но в силу мистических взаимосвязей, существующих в мире вампиров, погибает Мириам, буквально на глазах превращаясь в высохшую мумию. Катрин Денев и Сюзан Сарандон образовали на экране необычайный дуэт. Холодность французской актрисы выгодно подчеркивает теплоту, мягкость, чувствительность, непосредственность и восприимчивость Сюзан Сарандон. Это фильм не о вампирах, а о вампиризме как явлении физического и психического ужаса. Взаимодействие актрис столь разных индивидуальностей рождает особый магнетизм, придавая ленте философскую глубину. Сцена лесбийской любви между двумя главными героинями очень эротична. Звучит музыка группы «Bauhaus», исполняющей композицию «Бела Лугоши мертв». Тони Скотт, кстати, брат знаменитого режиссера Ридли Скотта («Чужой», 1979; «Бегущий по лезвию бритвы», 1982; «Легенда», 1985; «Черный дождь», 1989; «Белый шквал», 1996; «Гладиатор», 2000; «Ганнибал», 2001). В режиссерское кресло должен был сесть Алан Паркер, но он убедил продюсеров пригласить Тони Скотта после того, как увидел его рекламные ролики. Это дебютный фильм Скотта. Сильное влияние на этот фильм на режиссера оказала картина «Выступление» (1970) Николаса Роуга. Дэвид Боуи действительно учился играть на виолончели для этого фильма. Чтобы его голос был хриплым в сценах, когда он стал старым, Боуи каждый вечер выходил на мост имени Джорджа Вашингтона и во весь голос пел все известные ему панк-песни. В один из съемочных дней с площадки пропала костюмер Милена Канонеро, и ее нигде не могли найти. Через пару дней выяснилось, что она на свои собственные деньги отправилась в Рим на поиски ткани для шейного платка, в котором должен был сниматься Боуи, так как такую ткань в Лондоне она найти не смогла. Фильм был номинирован на «Оскар» за лучшие спецэффекты. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучший грим и костюмы. В прокате США фильм собрал 6 миллионов долларов.
Из биографии Катрин Денев:
В 1983 году свет увидела одна из самых заметных работ Катрин Денев. Фильм ужасов «Голод» буквально перевернул мнение критиков о Катрин Денев. Голливудский фильм о вампирах совершенно не сочетался с теми фильмами, в которых приходилось сниматься раньше Катрин.
В центре сюжета тысячелетняя актриса Мириэм. Ее возлюбленный Джон обнаруживает, что заболел синдромом старости. Он необратимо быстро начинает стареть. Мириэм рассказывала, что ее бывшие друзья и возлюбленные тоже цепляли этот вирус. В течение недели они умирали от старости. Джон не хочет мириться с неотвратимостью смерти и пытается найти выход. В это время выходит научно-популярная книга биолога Сары Джонс, в которой как раз и говорится о синдроме старости и флирте с бессмертием. Джон обращается к женщине за помощью, но та решает, что это просто очередной сумасшедший. Мужчина просит Мириэм о последнем поцелуе, но та не может справиться со своей брезгливостью. Тогда Джон умоляет о смерти, но Мириэм не способна на это. Никто не способен убить вампира. Джон находится на грани гибели, и она относит его в свой личный склеп. Мириэм кладет Джона в гроб и рассказывает, что даже истлевшая плоть вампира продолжает видеть, слышать и чувствовать. Мириэм живет уже не одну тысячу лет, она привыкла терять своих любимых и научилась отстраняться от своих переживаний. К ней домой приходит Сара Джонс, она хочет справиться о здоровье Джона. Мириэм считает Сару отличной кандидатурой в новые спутницы жизни. Она дарит ей талисман: египетский символ бессмертия Анх, и они проводят ночь любви, в конце которой Мириэм с помощью спрятанного ножа в точно таком же амулете обращает Сару в вампира. Биолог пока не догадывается о произошедших переменах, но человеческая еда ее более не привлекает. Она постепенно начинает сходить с ума от голода и бежит за помощью к Мириэм. Та ее устраивает в своей спальне. Исчезновение Сары беспокоит ее жениха, и тот отправляется на поиски невесты к Мириэм. Тысячелетняя актриса проводит его прямиком к Саре. Биолог не выдерживает и выпивает кровь своего жениха. Мириэм рассказывает сытой Саре о том, что теперь они будут вместе навсегда, Сара больше никогда не будет стареть. Нужно лишь раз в неделю кого-нибудь убивать. Сара не хочет такой жизни и убивает себя ножом в талисмане Анх. Мириэм несет тело Сары в свой склеп, но там на нее нападают мумии бывших возлюбленных. Мириэм падает с лестницы и превращается в прах, который будет вечно продолжать видеть, слышать и чувствовать, но никогда уже не возродится из пепла.
Странный фильм возымел эффект разорвавшейся бомбы. Режиссером выступил знаменитый Тони Скотт (младший брат Ридли Скотта), хотя изначально кинокомпания настаивала на том, чтобы постановщиком фильма стал Алан Паркер, снявший относительно недавно свой культовый «Полуночный экспресс». Алан тогда сказал, что Тони снимет намного лучше. Паркер был поклонником известного клипмейкера Скотта. «Голод» стал культовым фильмом в готической субкультуре. Подражая Мириэм, молодые люди стали носить кулоны в форме египетского символа Анх. Прошедшая незамеченной книга Уитли Страйбера моментально стала бестселлером. Песня группы «Bauhaus» «Bela Lugosi is Dead» вошла в список ста самых известных саундтреков в мире. Это было очень веселое приключение. Мимо такого Катрин пройти не могла. Странный, почти безумный Дэвид Боуи просто завораживал. Каждый вечер он выходил на мост Джорджа Вашингтона и орал до умопомрачения, для того, чтобы наутро у него был скрипучий, старческий голос, полагающийся для роли. На съемках он постоянно подходил к Катрин и тихонько говорил: «Я убью тебя, Мириэм». Поскольку он в этот момент был в ужасающем гриме, Катрин каждый раз вздрагивала. Катрин никогда не забудет то, как они снимали постельную сцену с Сарандон. Боуи подобрался к Катрин и в своем старческом гриме снова прошипел: «Я убью тебя, Мириэм». Конечно, никто из актеров не считал, что они снимают нечто культовое. Все просто веселились и поражались странностям сюжета. Катрин ожидала шквала разгромных рецензий от пуританских французских критиков, но их не последовало. Все были настолько поражены тем, что легендарная снежная королева Франции играет вампиршу в голливудском фильме ужасов, что даже не осмеливались критиковать «Голод». Самым удивительным для Катрин стало то, что «Голод» впоследствии стали причислять к одной из самых значимых ее ролей. Резонанс, который вызвал фильм в обществе, не поддавался никакому объяснению.