Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

The Hurt Locker

«ПОВЕЛИТЕЛЬ БУРИ»
(The Hurt Locker)

США, 2008, 131 мин., «Voltage Pictures/Grosvenor Park Media/Film Capital Europe Funds»
Режиссер и продюсер Кэтрин Биглоу, композиторы Марко Белтрами и Бак Сандерс
В ролях Джереми Реннер, Ральф Файннс, Энтони Макки, Брайан Жерати, Гай Пирс, Дэвид Морс

Отряд по обезвреживанию взрывных устройств в Ираке несет очередную потерю. На место погибшего бойца прибывает новый командир взвода, сержант Уилльям Джеймс. К огромному удивлению своих товарищей по взводу во время операций по обезвреживанию Джеймс демонстрирует невероятную храбрость и отвагу, граничащую с безбашенностью и самодурством. Тем не менее, первое время беда минует Джеймса, а вот как будет в дальнейшем?…
Своеобразный фильм. Картина снималась в Иордании, что вызвало большие трудности для киношников, ибо поблизости был Ирак. Во время съемок эпизода, где Джереми Реннер несет иракского ребенка по лестнице, он оступился и скатился с лестницы. Съемки пришлось прервать на несколько дней, пока не зажило колено актера. Первоначально главные роли должны были играть Колин Фаррелл, Уиллем Дэфоу и Шарлиз Терон. Часть съемок пришлась на священный мусульманский месяц Рамадан, во время которого от рассвета до заката нельзя было есть, курить и пить в публичных местах. Нарушение каралось заключением в тюрьму. Члены съемочной группы прятались в палатках или трейлерах, чтобы поесть, покурить и выпить, дабы не нарушать законы страны, где они были гостями. В картине звучат три композиции знаменитой industrial-группы «Ministry» («Fear Is A Big Business», «Palestina» и «Khyber Pass») с их десятого альбома «Rio Grande Blood», в котором осуждается война в Ираке и критикуется бывший президент США Джордж Буш. Джеймс Камерон так отозвался об этом фильме, в котором режиссером выступила его бывшая жена Кэтрин Биглоу: «Я думаю, это как картина «Взвод», только про войну в Ираке». Позднее картина получила «Оскар» как лучший фильм года, став первым после «Взвода», рассказывающим о современной войне («Взвод» рассказывал о войне во Вьетнаме). Кстати, именно Камерон убедил свою бывшую супругу взяться за этот проект, хотя она собиралась снимать другой фильм. В итоге фильм Биглоу обошел по количеству «Оскаров» даже «Аватар» Джеймса Камерона. Невероятно, но факт: это самый неприбыльный фильм, признанный лучшим фильм года, за всю историю «Оскаров» (принимая во внимание инфляцию). В прокате США он собрал 13 миллионов долларов при бюджете 11 миллионов. Кэтрин Биглоу стала первой женщином-режиссером, чей фильм был признан лучшим фильмом года. Также она стала первой женщиной, получившей «Оскар», премию «BAFTA» и приз гильдии кинорежиссеров США как лучший режиссер. Биглоу рассказала, что в окончательный вариант картины вошли абсолютно все эпизоды, которые были отсняты. Три известных актера (Ральф Файннс, Дэвид Морс и Гай Пирс) проводят на экране менее 10 минут каждый, причем двое погибают. Картина получила «Оскар» за лучшую режиссуру, монтаж, монтаж звуковых эффектов, звук, сценарий и как лучший фильм года, а номинировалась за лучшую операторскую работу, музыку и актера (Джереми Реннер). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшую режиссуру и как лучший фильм года. Японская киноакадемия номинировала картину на свой приз как лучший иностранный фильм года. Британская киноакадемия вручила картине свой приз «BAFTA» за лучшую операторскую работу, режиссуру, монтаж, сценарий, звук и как лучшему фильму года, а номинировала за лучшие спецэффекты и актера (Реннер). Также картина номинировалась на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, сценарий и как лучший фильм года. На кинофестивале в Голливуде Джереми Реннер был признан лучшим актером. На международном кинофестивале в Палм-Спрингс Джереми Реннер также был признан лучшим актером. На международных кинофестивалях в Сиэтле и Санта-Барбаре Кэтрин Биглоу была названа лучшим режиссером. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа