Hush…Hush, Sweet Charlotte  Hush…Hush, Sweet Charlotte  Hush…Hush, Sweet Charlotte  Hush…Hush, Sweet Charlotte  Hush…Hush, Sweet Charlotte  Hush…Hush, Sweet Charlotte  Hush…Hush, Sweet Charlotte  Hush…Hush, Sweet Charlotte  Hush…Hush, Sweet Charlotte  Hush…Hush, Sweet Charlotte


Hush…Hush, Sweet Charlotte

«ТИШЕ, ТИШЕ, МИЛАЯ ШАРЛОТТА»
(Hush…Hush, Sweet Charlotte)

США, 1964, 133 мин., ч/б, «20th Century Fox»
Режиссер и продюсер Роберт Олдрич, композитор Фрэнк Де Вол
В ролях Бэтт Дэвис, Оливия Де Хавилланд, Джозеф Коттен, Виктор Буоно, Мэри Астор

В 1927 году любовника Шарлотты Холлис разрубили топором на части. Преступника так и не нашли, хотя многие улики указывали на саму Шарлотту. Соседи опасались общаться с Шарлоттой, так что ей пришлось уехать из города и поселиться в отдаленном поместье. Прошло сорок лет. Живущая в одиночестве Шарлотта приглашает к себе погостить свою двоюродную сестру Мириам. Поместье несчастной женщины собираются снести, так как он мешает прокладке новой трассы. Шарлотта прости Мириам помочь ей преодолеть свалившиеся на нее трудности. Но у Мириам другие планы. Вместе со своим дружком Дрю она намеревается свести Шарлотту с ума и одной получить семейное наследство…
Картина задумывалась как продолжение фильма «Что случилось с малышкой Джейн?» (1962). Но во время начавшихся съемок Бэтт Дэвис так давила на Джоан Кроуфорд (обе актрисы играли главные роли в первом фильме) за то, что она выступала против ее номинации на «Оскар» за ту роль, что той пришлось сказаться больной и покинуть картину (правда, в больнице актриса провела пять недель; однажды ее друг режиссер Винсент Шерман пришел навестить актрису, а когда вошел в ее палатау, Джоан вскочила с кровати, захлопнула дверь и сказала, что она на самом деле не больна, а просто не хочет сниматься с Бэтт Дэвис). После этого роль была предложена Кэтрин Хепберн, Лоретте Янг и Вивьен Ли. Хепберн просто не ответила на телефонный звонок из Голливуда, а Вивьен Ли заявила, что ей неприятно видеть по утрам опухшее лицо Бэтт Дэвис. Тогда Роберт Олдрич отправился в горы Швейцарии (путь занял полет на трех самолетах, поездку на поезде и такси) и за четыре дня убедил приступить к съемкам Оливию Де Хавилланд. Роль Джевел хотела получить Барбара Стэнвик, но она ушла Мэри Астор (1906-1987) и стала для нее последней в карьере. Плохие погодные условия, транспортные задержки, а также уход Джоан Кроуфорд вынудили режиссера бросить съемки на натуре и переехать на съемочную площадку, где за 200 тыся долларов были сооружены декорации для картины. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую операторскую работу, художественное оформление, костюмы, монтаж, музыку и лучшую актрису второго плана (Агнес Мурхед). Агнес Мурхед получила «Золотой глобус» как лучшая актриса второго плана. При бюджете в 1, 9 миллионов долларов картина в прокате США собрала 7 миллионов и еще 5 миллионов выручила за право использования во всем мире.