Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Impostor

«ПРИШЕЛЕЦ»
(Impostor)

США, 2002, 102 мин. «Dimension Films»
Режиссер и продюсер Гари Фледер по Филиппу Дику, сценарист Дэвид Туохи, композиторы Марк Айшем и Джефф Бил
В ролях Гари Синиз, Мадлен Стоу, Винсент Д’Онофрио, Тони Шалхауб

2079 год. Пост-апокалиптическое будущее. Во Вселенной идут межпланетные войны. Нация пришельцев, намного опережающая землян в своем развитии, стремится захватить Землю. Людям с трудом удается сопротивляться захватчикам. Ученые соорудили над нашей планетой защитное поле, проникнуть сквозь которое инопланетянам не удается. Тогда они пытаются заслать на поверхность Земли своих андроидов, начиненных атомным зарядом. Талантливый ученый, разрабатывающий новейшее оружие, Спенсер Олам, по пути на работу неожиданно арестован военной полицией. Майор Хэттуэй говорит, что на самом деле он-не Спенсер, а заменивший его андроид-пришелец. Его цель взорвать находящуюся у него в грудной клетке атомную бомбу во время прибытия в город главы правительства Земли. Спенсер не может в это поверить, но для раздумья нет времени: Хэттуэй включает механизм, собирающийся раздробить его грудь и добраться до смертоносной капсулы, которая реагирует только на запрограммированную цель. Спенсеру удается убежать, и он отправляется в безумное путешествие по полуразрушенным катакомбам, думая, как доказать свою невиновность. Он решает добраться до своей супруги Майи, работающей главным врачом в медицинском центре для раненых. Там должна сохраниться его карта полного медицинского обследования, которое он проходил два года назад. Спенсер собирается пройти обследование еще раз и сравнить полученные результаты. Но за ним по пятам следует майор Хэттуэй вместе с группой военных спецназовцев. Тогда Спенсер вспоминает, что в день его предположительной замены пришельцем, они с женой отдыхали в лесу. Уже на следующий день на работе он узнал из новостей, что в лесу произошел сильнейший пожар. Теперь Спенсер понимает, что это был разбившийся корабль пришельцев, в котором и находился предназначенный заменить его андроид. Он отправляется в лес, чтобы найти этот летательный объект и достать пилота. В конце концов, Спенсер встречается с Майей в лесу, но их тут же окружают военные. Майор Хэттуэй говорит Спенсеру, что андроид не он, а его супруга. Просто произошла ошибка в расшифровке послания пришельцев. Военные расстреливают Майю в упор. Спенсер не верит в это и открывает дверь корабля. Там находится тело Майи с перерезанным горлом. Тем временем военный открывает другую дверь, из которой вываливается тело…Спенсера, также с перерезанным горлом. Спенсер-андроид активирует свой атомный заряд…
Очень сильный фильм. Военная униформа первоначально использовалась в картине «Звездный десант» (1997). Запуск космического корабля в начале фильма взят из фильма «Гаттака» (1997), а еще несколько эпизодов из фильма «Армагеддон» (1998). Сначала планировалась экранизировать короткий одноименный рассказ Филиппа Дика 1953 года в качестве одного из трех сорокаминутных эпизодов фильма-антологии. Но в процессе съемок продюсеры так увлеклись, что решили снять отдельный полнометражный фильм. Слово «репликант», несколько раз используемое в фильме, упоминалось в картине «Бегущий по лезвию бритвы» (1982), также снятой по рассказу Дика. Больше ни в одном своем произведении писатель это слово не использовал. Съемки проходили в конце 1999 года, но на последующую доработку ушло целых два года. Бюджет картины составил 40 миллионов долларов, а собрала она в прокате США чуть более 6 миллионов. На международном кинофестивале фантастических фильмов «Fantasporto» картина номинировалась на Гран-при. Спецэффектами занимались компании «Cinema Production Services», «ILM», «MastersFX», «OCS/Freeze Frame/Pixel Magic» и Уилльям Харрисон («Волна преступности», 1985; «Кинг-Конг жив», 1986; «Данди по прозвищу Крокодил-2», 1988; «Игрушки», 1992; «Специалист», 1994; «Покидая Лас-Вегас», 1995; «День независимости», 1996; «Реликт», 1997; «Солярис», 2002). Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа