Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

In a Lonely Place

«В УКРОМНОМ МЕСТЕ»
(In a Lonely Place)

США, 1950, 94 мин., «Columbia»
Режиссер Николас Рей, композитор Жорж Антей
В ролях Хамфри Богарт, Фрэнк Лавджой, Глория Грэм, Карл Бентон Рейд

Сценарист Диксон Стил, обладающий очень вспыльчивым и темпераментным характером, вот уже несколько лет после окончания Второй мировой войны не может написать ни одного стоящего сценария. Однажды он приглашает к себе домой гардеробщицу кафе Милдред, чтобы она коротко пересказала ему толстенный роман, по которому он должен писать сценарий. После полуночи Милдред уезжает к себе домой, а Диксона ранним утром будит прибывшая полиция. В полицейском участке сценаристу рассказывают, что Милдред была обнаружена мертвой на обочине шоссе, выкинутая из машины. Диксон становится главным подозреваемым, но неожиданно его алиби подтверждает новая соседка по дому по имени Лорель. Она рассказывает, что видела Диксона в окне после полуночи, ложившегося спать после проводов Милдред. Диксон быстро влюбляется в Лорель, у него появляется огромное желание работать, но полиция продолжает следствие. Вскоре перед Лорель открывается другая сторона личности Диксона, раздражительного и жестокого человека, готового разгневаться по мельчайшему поводу. Вскоре у Лорель начинают закрадываться сомнения в невиновности своего возлюбленного…
Отличный фильм. Именно в момент работы над ним Глория Грэм очень мирно разводилась со своим мужем, режиссером Николасом Реем, чтобы позднее выйти замуж за его сына от первого брака. На роль Лорель претендовали Лорен Баколл и Джинджер Роджерс («Штормовое предупреждение», 1951; «Черная вдова», 1954). Богарт был не прочь сниматься со своей женой Баколл, но студия «Warner» отказалась освободить ее от контрактных обязательств. Продюсеры хотели кандидатуру Роджерс, но режиссер убедил их, что лучше всего в этой роли будет выглядеть его супруга Глория Грэм. Дом, где живут главные герои, был точной копией того дома, где первоначально жил режиссер, когда впервые приехал в Голливуд. Интересно, что первоначальная концовка была совсем другой. Диксон убивал Лорель, а когда его друг-детектив приходил арестовывать его, он мирно допечатывал свой сценарий. Эта сцена была снята, но буквально за несколько дней до тестовых просмотров Николас Рей решил изменить ее. Он освободил съемочную площадку ото всех, кроме Богарта, Грэм и Арта Смита, и они вчетвером сымпровизировали конец, вошедший в окончательный вариант фильма. Также сюжет картины кардинально отличается от романа Дороти Хьюз, в котором Диксон был серийным убийцей и насильником. Писательница одобрила эти изменения, отметив прекрасную игру Глории Грэм. Первоначально главную роль должен был играть Джон Дерек, ибо герой был значительно младше Богарта. Интересно, что в одной из поздних биографий Хамфри Богарта утверждалось, что роль в этом фильме ближе всего подошла к реальной личности актера. В 2007 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа