Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Invasion Of The Body Snatchers

«ВТОРЖЕНИЕ ПОХИТИТЕЛЕЙ ТЕЛ»
(Invasion Of The Body Snatchers)

США, 1956, 80 мин., ч/б, «Allied Artists»
Режиссер Дон Сигел, композитор Кармен Драгон
В ролях Кевин Маккарти, Дана Уинтер, Кинг Донован, Ларри Гейтс, Жан Уиллес, Кэролайн Джонс

Привезенный в психиатрическую лечебницу доктор Маилс Беннелл неистово вопит, пытаясь доказать, что он не сошел с ума. Он рассказывает свою историю врачам…Возвратившись в город Санта-Мира в Калифорнии, проведя несколько недель на чрезвычайной ассамблее, Маилс замечает несколько странных феноменов. Маленький мальчик в панике плачет и кричит, что его мать-больше не его мать. Бекки Дрисколл, подруга детства Маилса, возвратившаяся в город после долгого отсутствия, тоже утверждает, что ее дядя кажется ей не похожим на самого себя. Некоторое время спустя и мальчик, и девушка заявляют, что все нормально. Маилс и Бекки снова начинают встречаться. Они отправляются к их другу, Джеку Белисеку, который просит Маилса срочно приехать. У него они находят странный труп с изуродованным лицом, очень похожим на Джека. Труп не имеет отпечатков пальцев. Маилс находит в подвале дома отца Бекки бездыханного двойника молодой женщины. В присутствии Бекки и Джека, он обнаруживает в своей собственной оранжерее гигантские стручки, откуда появляются человекоподобные существа, похожие на настоящих людей. Маилс прокалывает их вилами. Оказывается, что большинство жителей городка заменены «двойниками», родившимися из этих рассыпанных повсюду стручков. Телефонные линии блокированы, и Маилс посылает Джека на машине предупредить жителей соседнего городка. Владелец станции технического обслуживания кладет два стручка в машину Маилса, которая вскоре загорается. Маилс возвращается в Санта-Миру и с ужасом замечает, что его двойник приготовил ячейку для ребенка. Маилс и Бекки должны удостовериться, что они единственные жители городка, избежавшие дублирования. Они принимают таблетки, чтобы не заснуть. Именно во время сна человека двойники занимают его место. На следующее утро странная агитация начинается в городе. Все жители, собравшись на площади, ожидают прибытия грузовиков, наполненных стручками, которые рассыпаны по окрестностям Санта-Миры. К большому облегчению Маилса, появляется Джек Белисек. К ним присоединяется психиатр Даниэль Кауфман. Однако, оба они уже являются двойниками. Они призывают Маилса и Бекки больше не сопротивляться и присоединиться к миру, где веры и эмоций, желаний и амбиций больше не существует. Кауфман объясняет, что семена прибыли из космоса, чтобы дать рождение стручкам, откуда выйдут существа, которые смоделируют более совершенное подобие людей. Этот процесс есть первый этап колонизации Земли. Маилс убегает вместе с Бекки из города. Все население Санта-Мира бросается за ними. Они прячутся в гроте. Маилс на мгновение покидает Бекки, заинтригованный звуком музыки, которая кажется ему знакомой. На самом деле ее издают грузовики, которые выгружают стручки. Возвратившись к Бекки, Маилс констатирует, что ей не удалось противостоять сну, и теперь ее место занял абсолютно бесчувственный двойник. Она направляет своих братьев по крови по его следу. Маилсу удается добраться до автострады и, пробегая между машинами, он тщетно пытается предупредить водителей о страшной опасности, которая им угрожает. «Скоро будет ваша очередь»-кричит он…Рассказ Маилса окончен. Доктора, которые его слушали, скептически оценивают его умственное состояние. Но когда прибегает медицинская сестра и рассказывает о странных стручках, которые она видела во время автокатастрофы, один из докторов решает позвонить в ФБР…
«Вторжение похитителей тел»-единственный научно-фантастический фильм Дона Сигела и его любимая картина, имеющая культовую репутацию и занимающая почетное место среди шедевров жанра. Выбранная Уолтером Вагнером, одним из самых новаторских продюсеров Голливуда серия статей Джека Финней (авторские названия «Больше не спать» и «Я-кокон»), была с блеском адаптирована писателем Даниэлем Мэйнуорингом, который написал сценарии для картин «Из прошлого» (1947), «Необузданный» (1949), «Большая кража» (1949) и «Малышка с лицом Нельсона» (1957). За исключением некоторых пробелов в деталях, нужно подчеркнуть, что драматическое развитие и гуманистический аспект раскрыты Мэйнуорингом очень полно. Пролог и эпилог в госпитале были вставлены Доном Сигелом по настоянию компании «Allied Artists». Обратите внимание на очень красивый финальный эпизод, показывающий выражающие ужас лица героев. В написании сценария принимал участие Сэм Пекинпа (на чем он настаивал всю свою жизнь до смерти в 1984 году), снявшийся также в маленькой роли. Это он произносит фразу, обращаясь к главным героям: «Не убегайте. Вам все равно никто не поверит!». Спецэффектами занимался Милт Райс («Семь сердитых мужчин», 1955; «Мир без конца», 1956; «Остров вуду», 1957; «Некоторые любят погорячее», 1959; «Великолепная семерка», 1960; «Волшебный меч», 1962; «Последний киносеанс», 1971; «Гаргульи», 1972). В 1994 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. Бюджет фильма составил 417 тысяч долларов, из которых на спецэффекты было потрачено всего 15 тысяч. Оценка 4 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа