Judge Dredd  Judge Dredd  Judge Dredd  Judge Dredd  Judge Dredd  Judge Dredd  Judge Dredd  Judge Dredd  Judge Dredd  Judge Dredd  Judge Dredd  Judge Dredd  Judge Dredd  Judge Dredd  Judge Dredd  Judge Dredd  Judge Dredd  Judge Dredd

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Judge Dredd

«СУДЬЯ ДРЕДД»
(Judge Dredd)

США, 1995, 96 мин., «Hollywood Pictures/Buena Vista Pictures»
Режиссер Дэнни Кэннон, композитор Алан Сильвестри
В ролях Сильвестр Сталлоне, Арманд Ассанте, Джоан Чен, Диана Лейн, Роб Шнайдер, Макс Фон Сюдов

В третьем тысячелетии мир в корне изменился. Климат, развитие наций-все пережило потрясения. Наша планета превратилась в отравленную прожженную пустыню. Человечество постепенно вымирает. Миллионы людей скопились в нескольких мега-городах, где многочисленные банды уличных хулиганов творят зло и насилие, которые традиционная система правосудия уже не может контролировать. Закон в обычном понимании исчез, и из полного хаоса возродился новый порядок. Обществом стала управлять элитарная сила, которая единственная была в состоянии поддерживать хоть какое-то подобие стабильности, а также обеспечивать достойное наказание преступникам. Это были и полицейские, и присяжные, и палачи одновременно. Их называли судьями. Наиболее исполнительным среди них слыл Джозеф Дредд. Для него нет большей справедливости, чем торжество закона, не существует иного предназначения, чем служение своему народу. Властная рука закона без суда и следствия сурово наказывает всех виновных. Из каждой схватки со смертью Дредд обязательно выходит победителем, любая угрожающая жизни опасность закаляет его и делает более жестоким и беспощадным к своим врагам. Ему безразличны женщины, гораздо охотнее Дредд в них посылает отлитый в пули свинец. Но даже такие активисты не смогли ослабить волну насилия, которая неуклонно наращивала свою силу…
Устав от изрядно надоевших и не принесших ему особого успеха комедий, Сильвестр Сталлоне решил вновь сделать ставку на широкомасштабные боевики. Он в очередной раз отправляется в будущее на помощь срочно нуждающемуся в реконструкции обществу, которое с непростительным легкомыслием игнорирует законы и порядок. Главными героями являются так полюбившиеся американскому читателю одноименные супергерои из комиксов, которые отличаются весьма скудным образом мыслей, направленным только на поиск и уничтожение противника. Киноверсия представляет собой фантастическую смесь из фильмов «Бегущий по лезвию бритвы» (1982), «Безумный Макс» (1980), «Робот-полицейский» (1987) и «Звездные войны» (1977), слегка приправленную незамысловатыми сюжетами устаревших комиксов. Многие сцены для «Судьи Дредда» были заимствованы из ранее снятых фильмов этого жанра с участием Сталлоне, например, финальная сцена кровавой схватки. Очень похожую можно увидеть в фильме «Разрушитель» (1993). Великолепные сцены с использованием высококачественных эффектов, дорогостоящее оформление из декораций ожившего города, а также колоритные образы некоторых героев, например, смешного монстра и робота-уничтожителя-все это с успехом компенсирует явные огрехи в сюжете и громоздкие тирады персонажей. Костюм судьи Дредда выполнен по эскизу Джанни Версаче. Работая над фильмом, 26-летний режиссер Дэнни Кэннон пытался смягчить откровенно фашистские черты нарисованных человечков из комиксов, однако полностью избавить от них своих героев ему не удалось. Идеологически фильм тоже выдержан, типа, вот до чего может довести нарушение теории разделения властей и переход всей полноты власти только к одной ее ветви-судебной. Особенно занимательно в фильме показан уход судей в отставку-тут ему вместо всяких социальных льгот, бесплатного проезда на общественном транспорте или жилья дают ствол и с почетом отправляют скитаться в бескрайних просторах выжженной пустыни. Во второстепенных ролях в фильме заняты такие актеры, как Юрген Прохнов, старательно шаржирующий свою роль и каждым жестом напоминающий сложившийся в кино стереотипный образ нациста. А также Макс Фон Сюдов, который не слишком подходит для эпизодической роли верховного судьи, проявляющего отеческую заботу о Джозефе. Первоначально в качестве режиссеров рассматривались Ренни Харлин и Ричард Доннер. Режиссер был так разочарован постоянными спорами с Сильвестром Сталлоне, что поклялся больше никогда не работать со звездой его величины. Кэннон говорил, что получившийся фильм не имеет практически ничего общего с первоначальным сценарием. На начальных этапах проекта на главную роль рассматривался Арнольд Шварценеггер. Режиссерское кресло отвергли братья Коэны, Ричард Стэнли и Питер Хьюитт. Заглавную песню к фильму должна была записать известная группа «Manic Street Preachers», но 1 февраля 1995 года один из членов группы Риччи Эдвардс бесследно исчез, выехав утром из отеля. Его машина была найдена две недели спустя у моста, известного тем, что он всегда привлекал самоубийц. Покончил Риччи жизнь самоубийством или нет-неизвестно: тело Эдвардса до сих пор не обнаружено. Стоит отметить, что за год до этого Эдвардс попал в психиатрическую лечебницу с диагнозом «нервное истощение». Компьютер «озвучила» Адриенн Барбо, как ранее она это сделала в фильме Джона Карпентера «Нечто» (1982). Роль Ферджи отверг Джо Пеши, тогда Сталлоне лично позвонил Робу Шнайдеру и предложил эту роль. Роль Рико отвергнул Кристофер Уокен. Сталлоне никогда ранее не слышал о Дредде до того момента, когда ему предложили эту роль. Режиссер Дэнни Кэннон с трудом убедил продюсеров снимать картину в Англии. И не потому, что сам судья Дредд родом из этой страны, а потому что уровень профессионализма членов съемочной группы там выше, чем в Голливуде. В комиксах судья Дредд никогда не снимает свою маску, но продюсеры не могли себе позволить, чтобы такой высокооплачиваемый актер, как Сталлоне, так ни разу на экране и не показал свое лицо. Музыку к фильму первоначально должны были написать Джерри Голдсмит, а затем Дэвид Арнольд. Сценарий написал Уилльям Уишер («Tерминатор», 1984; «Тринадцатый воин», 1999). Гримом и спецэффектами занимался Нил Гортон («Нечестивец», 1988; «Восставший из ада-2», 1988; «Ночное племя», 1990; «Месть малыша Билли», 1991; «Спасение рядового Райана», 1998; «Алиса в стране чудес», 1999; «Из ада», 2001; «Последняя минута», 2001; «Доктор Сон», 2002; «Приказ», 2003). Диана Лейн-бывшая жена Кристофера Ламберта. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшие костюмы, грим, спецэффекты и как лучший фантастический фильм года. Сильвестр Сталлоне номинировался на анти-приз «Razzie» как худший актер (также за роль в фильме «Убийцы», 1995). Спецэффектами занимались компании «Digital Fauxtography», «The Computer Film Company» и «Pacific Title And Art Studio». При бюджете в 90 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 114 миллионов.